Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку для начальных классов. Эта работа поможет педагогу провести урок на тему изменения имен существительных по числам. Урок проходит в интерактивной манере, учитель вместе с учениками сочиняют тематическую сказку.
Урок русского языка3 классУМК «Начальная школа XXI век»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29» г. Березники
Мокрушина Лилия Фаридовна
Слайд 2
ч у л
п и ц ы т
х а д о л о
л и у ч
ц и п т а
д о х о л
луч
птицы
холода
лучи
птица
холод
Слайд 3
жи – ши
чиж – чижи
нож – ножи
карандаш – карандаши
ландыш – ландыши
разделительный Ь
стул – стулья
перо – перья
крыло – крылья
дерево – деревья
сын – сыновья
лист - листья
Слайд 4
торты
повара
друзья
дети
…
Слайд 5
Обувь,
мебель,
мёд,
охота,
сахар,
золото,
помощь,
темнота,
капуста,
картофель.
Слайд 6
окно
человек
время
окна
люди
времена
Слайд 7
В стародавнее давнее Жило-было первобытное Не умели дикари писать Не понимали: зачем корове С утра до вечера чесали они Не знали, как в булку превратить простое Не понимали, что из искры появится Что на ветру вождь развевает Удивительное было это Они гадали: зачем лошадке Угнетало дикарей заботы Да, нелегко им было жить в то
Главной целью начального образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физическое и психическое развитие, формирование умения учиться. В школе реализация данных целей происходит в основном в процессе учебной деятельности. А основной учебной деятельностью школьника является урок.
Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
Для достижения поставленных целей на уроке используются различные методы и приёмы, активизирующие учебно-познавательные мотивы учащихся. Прежде всего - постановка проблемы и поиск путей её решения, групповая работа, работа в парах. Одним из новых приёмов, используемом на уроке, можно назвать подвижную деятельность учащихся на уроке – это подвижный словарный диктант с предварительной постановкой проблемы. Кроме этого применяется подвижная групповая деятельность, в ходе выполнения которой дети решают поставленную перед ними задачу.
Необходимо помнить и о здоровьесберегающем факторе на уроке. Это прежде всего проведение физминутки, которая должна быть не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока, нести в себе познавательный момент.
Содержание, структура и методическое оснащение данного урока помогают формировать такие необходимые для успешного обучения компоненты учебной деятельности, как контроль и самоконтроль, оценка и самооценка учащихся.
Пояснительная записка
Представленный урок соответствует требованиям, предъявляемым современному уроку. Урок носит продуктивный характер, создаёт благоприятные возможности для усвоения изучаемого материала всеми учащимися.
Данный материал имеет практическую ценность: урок русского языка, построенный по УМК «Начальная школа 21 века», даёт возможность повысить уровень требований к учащимся.
Повышается эффективность урока: учитывается индивидуальность каждого учащегося, развиваются творческие возможности ребёнка, а как следствие, повышается качество, результативность обучения.
Цели: 1) обобщение знаний об изменении имён существительных по
Задачи: обобщить знания об изменении имён существительных по
числам;
познакомить с правилом изменения имён существительных
на –мя во множественном числе;
повторить орфограммы «жи-ши», «разделительный Ь»
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор С.В.Иванов;
печатная тетрадь автор М.И.Кузнецова;
рабочая тетрадь;
раздаточный материал: карточки со словами-
помощниками, карточки со стихами;
презентация урока
Разработка урока
Орг. момент
- Начинаем урок русского языка.
- Сейчас в природе господствует зима.
- А чего не хватает зимой всему живому на нашей планете?
- Давайте сегодня на уроке мы постараемся поработать так, чтобы солнышко засияло и согрело нас своим теплом.
Введение темы урока
- Правильно выполненное первое задание поможет вам определить тему сегодняшнего урока.
-Составьте и запишите из распавшихся букв слова.
презентация
Луч, птицы, холода, лучи, птица, холод
- Какой частью речи являются записанные слова?
- На какие 2 группы можно разделить данные имена существительные?
- Назовите слова 1группы, II группы.
- Проверьте себя.
презентация
луч лучи
птица птицы
холод холода
-Сформулируйте тему урока, на котором обобщаем изученный материал.
- Что нам поможет определить, правильно ли названа тема урока?
- Откройте учебник на стр.145 и прочитайте тему урока.
- Вы справились с первым заданием и солнышко дарит нам первые лучики.
Обобщение изученного материала
Составление опорной схемы
- Мы вспомнили, что им. сущ. имеют форму ед.ч. и мн.ч.
- Сколько предметов называют им. сущ. в форме ед. числа?
- Сколько предметов называют им. сущ. в форме мн. числа?
Презентация:
ч у л луч
п и ц т ы птицы
хадоло холода
луич лучи
ц и т а п птица
лодох холод
Схема на доске:
ед.ч. мн.ч.
один много
он оно
она
оно
- Назовите местоимения, которые помогают определить число имён существительных.
- Данная опорная схема поможет при выполнении последующих заданий.
1. Работа с учебником
- Опираясь на составленную схему, выполните упр.5 стр.146
- Прочитайте задание.
- Дополнительное условие:
1 вариант: среди данных слов выбирает и записывает
им.сущ., при записи которых в форме
мн.ч. появляется орфограмма «жи – ши»
2 вариант: среди данных слов выбирает и записывает
им.сущ., при записи которых в форме
мн.ч. появляется орфограмма «разд.Ь»
- Проверьте правильность выполненного задания.
презентация
- Какое правило помогло вам без ошибок написать слова?
- Благодаря выполненному заданию солнце дарит нам лучи.
2. Подвижный диктант
- Подготовьте листочки для подвижного диктанта.
- Я диктую слова в форме ед. числа, вы записываете в форме мн. числа.
Торт, повар, друг, ребёнок, воздух
- Проверим записанные слова:
презентация
торты, повара. друзья, дети, …
- Как образовалась форма мн. числа?
- Какое из слов вызвало затруднение? Почему?
- Где можно найти правило, которое поможет определить правильность ответа?
- Прочитайте правило на стр.142
- Те, кто правильно выполнил задание, помог появиться новым лучикам солнышка.
Презентация:
Торты
повара
друзья
дети …
3. Работа в парах
- Откройте печатную тетрадь на стр. 43
- Прочитайте задание к упр.1
- Это задание вы выполняете в паре.
- Проверка: читаем по порядку подчёркнутые слова.
- У солнышка вновь появляются лучики.
4. Физминутка
- Отдохнём с пользой: если вы слышите слова, которые образуют форму и мн.ч. и ед.ч. – хлопаете; если вы слышите слова, которые образуют только форму ед.ч. – топаете.
Костёр, шофёр, доброта, фамилии, серебро,
детство, профессии, свет, брюки, ножницы
-Какие слова оказались лишними?
- Почему?
- Где можем найти подтверждение?
- Откройте учебник на стр.142
5. Фронтальная работа
- Определите число данных им. существительных.
- Измените число им. существительных.
(Окна, люди, времена)
- Какая часть слова меняется при изменении формы слова?
- Какое слово выделяется из этой группы?
- Существует ещё 9 слов на данное правило.
- Но чтобы узнать их, надо выполнить следующее задание.
- А солнышко продолжает радовать нас новыми лучами.
В печатной тетради:
Обувь, мебель,
мёд, охота, сахар,
золото, помощь,
темнота, капуста,
капуста, картофель
Окно
Человек
Время
6. Работа в группах
- Организуйте 3 группы.
- Каждой группе надо помочь поэту закончить стихотворение.
- В каждой строке не дописано последнее слово. Эти слова спрятаны в классе. Как только вы их найдёте, то легко закончите
работу.
презентация
В стародавнее давнее …
Жило – было первобытное …
Не умели дикари писать …
Не понимали: зачем корове …
С утра до вечера чесали они …
Не знали, как в булку превратить простое …
Не понимали, что из искры появится …
Что на ветру вождь развевает …
Удивительное было это …
Они гадали: зачем лошадке …
Угнетало дикарей заботы …
Да, нелегко им было жить в то …
- Прочитайте получившееся стихотворение.
- Что объединяет данные слова?
- Поставьте их в форме мн. числа.
- Какую особенность вы заметили?
- Проверить правильность вывода нам поможет правило на стр. 146 учебника.
- Солнышко греет нас всё сильней.
время
племя
имя
вымя
темя
семя
пламя
знамя
стремя
бремя
7. Самостоятельная работа
- Сейчас вы поработаете редакторами: запишите рассказ,(упр.3 стр.146) ставя им.сущ. в скобках в нужном числе.
- Проверяем текст.
- Благодаря вашей работе солнце засияло в полную силу.
Итог урока
- Подумайте, как каждый из вас поработал на уроке, какой вклад внёс в появление ярких лучей.
- Какими новыми понятиями пополнилась ваша копилка знаний по русскому языку?
- Спасибо за работу на уроке.
Урок русского языка
в 3 классе
УМК «Начальная школа XXI века»
тема: «Изменение имён существительных
по числам. Обобщение»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 29
Мокрушина Лилия Фаридовна
Аннотация
Главной целью начального образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, его физическое и психическое развитие, формирование умения учиться. В школе реализация данных целей происходит в основном в процессе учебной деятельности. А основной учебной деятельностью школьника является урок.
Представленный урок является обобщающим уроком по теме «Изменение имён существительных по числам» в разделе «Морфология» В процессе обобщения изученного материала на уроке учащиеся систематизируют знания, которые были получены на предыдущих уроках и учатся применять их на практике.
Для достижения поставленных целей на уроке используются различные методы и приёмы, активизирующие учебно-познавательные мотивы учащихся. Прежде всего - постановка проблемы и поиск путей её решения, групповая работа, работа в парах. Одним из новых приёмов, используемом на уроке, можно назвать подвижную деятельность учащихся на уроке – это подвижный словарный диктант с предварительной постановкой проблемы. Кроме этого применяется подвижная групповая деятельность, в ходе выполнения которой дети решают поставленную перед ними задачу.
Необходимо помнить и о здоровьесберегающем факторе на уроке. Это прежде всего проведение физминутки, которая должна быть не отвлекающим моментом, а неотъемлемой частью урока, нести в себе познавательный момент.
Содержание, структура и методическое оснащение данного урока помогают формировать такие необходимые для успешного обучения компоненты учебной деятельности, как контроль и самоконтроль, оценка и самооценка учащихся.
Пояснительная записка
Представленный урок соответствует требованиям, предъявляемым современному уроку. Урок носит продуктивный характер, создаёт благоприятные возможности для усвоения изучаемого материала всеми учащимися.
Данный материал имеет практическую ценность: урок русского языка, построенный по УМК «Начальная школа 21 века», даёт возможность повысить уровень требований к учащимся.
Повышается эффективность урока: учитывается индивидуальность каждого учащегося, развиваются творческие возможности ребёнка, а как следствие, повышается качество, результативность обучения.
Цели: 1) обобщение знаний об изменении имён существительных по
Задачи: обобщить знания об изменении имён существительных по
числам;
познакомить с правилом изменения имён существительных
на –мя во множественном числе;
повторить орфограммы «жи-ши», «разделительный Ь»
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» автор С.В.Иванов;
печатная тетрадь автор М.И.Кузнецова;
рабочая тетрадь;
раздаточный материал: карточки со словами-
помощниками, карточки со стихами;
презентация урока
Разработка урока
Орг. момент
- Начинаем урок русского языка.
- Сейчас в природе господствует зима.
- А чего не хватает зимой всему живому на нашей планете?
- Давайте сегодня на уроке мы постараемся поработать так, чтобы солнышко засияло и согрело нас своим теплом.
Введение темы урока
- Правильно выполненное первое задание поможет вам определить тему сегодняшнего урока.
-Составьте и запишите из распавшихся букв слова.
презентация
Луч, птицы, холода, лучи, птица, холод
- Какой частью речи являются записанные слова?
- На какие 2 группы можно разделить данные имена существительные?
- Назовите слова 1группы, II группы.
- Проверьте себя.
презентация
луч лучи
птица птицы
холод холода
-Сформулируйте тему урока, на котором обобщаем изученный материал.
- Что нам поможет определить, правильно ли названа тема урока?
- Откройте учебник на стр.145 и прочитайте тему урока.
- Вы справились с первым заданием и солнышко дарит нам первые лучики.
Обобщение изученного материала
Составление опорной схемы
- Мы вспомнили, что им. сущ. имеют форму ед.ч. и мн.ч.
- Сколько предметов называют им. сущ. в форме ед. числа?
- Сколько предметов называют им. сущ. в форме мн. числа?
Презентация:
ч у л луч
п и ц т ы птицы
хадоло холода
луич лучи
ц и т а п птица
лодох холод
Схема на доске:
ед.ч. мн.ч.
один много
он оно
она
оно
- Назовите местоимения, которые помогают определить число имён существительных.
- Данная опорная схема поможет при выполнении последующих заданий.
1. Работа с учебником
- Опираясь на составленную схему, выполните упр.5 стр.146
- Прочитайте задание.
- Дополнительное условие:
1 вариант: среди данных слов выбирает и записывает
им.сущ., при записи которых в форме
мн.ч. появляется орфограмма «жи – ши»
2 вариант: среди данных слов выбирает и записывает
им.сущ., при записи которых в форме
мн.ч. появляется орфограмма «разд.Ь»
- Проверьте правильность выполненного задания.
презентация
- Какое правило помогло вам без ошибок написать слова?
- Благодаря выполненному заданию солнце дарит нам лучи.
2. Подвижный диктант
- Подготовьте листочки для подвижного диктанта.
- Я диктую слова в форме ед. числа, вы записываете в форме мн. числа.
Торт, повар, друг, ребёнок, воздух
- Проверим записанные слова:
презентация
торты, повара. друзья, дети, …
- Как образовалась форма мн. числа?
- Какое из слов вызвало затруднение? Почему?
- Где можно найти правило, которое поможет определить правильность ответа?
- Прочитайте правило на стр.142
- Те, кто правильно выполнил задание, помог появиться новым лучикам солнышка.
Презентация:
Торты
повара
друзья
дети …
3. Работа в парах
- Откройте печатную тетрадь на стр. 43
- Прочитайте задание к упр.1
- Это задание вы выполняете в паре.
- Проверка: читаем по порядку подчёркнутые слова.
- У солнышка вновь появляются лучики.
4. Физминутка
- Отдохнём с пользой: если вы слышите слова, которые образуют форму и мн.ч. и ед.ч. – хлопаете; если вы слышите слова, которые образуют только форму ед.ч. – топаете.
Костёр, шофёр, доброта, фамилии, серебро,
детство, профессии, свет, брюки, ножницы
-Какие слова оказались лишними?
- Почему?
- Где можем найти подтверждение?
- Откройте учебник на стр.142
5. Фронтальная работа
- Определите число данных им. существительных.
- Измените число им. существительных.
(Окна, люди, времена)
- Какая часть слова меняется при изменении формы слова?
- Какое слово выделяется из этой группы?
- Существует ещё 9 слов на данное правило.
- Но чтобы узнать их, надо выполнить следующее задание.
- А солнышко продолжает радовать нас новыми лучами.
В печатной тетради:
Обувь, мебель,
мёд, охота, сахар,
золото, помощь,
темнота, капуста,
капуста, картофель
Окно
Человек
Время
6. Работа в группах
- Организуйте 3 группы.
- Каждой группе надо помочь поэту закончить стихотворение.
- В каждой строке не дописано последнее слово. Эти слова спрятаны в классе. Как только вы их найдёте, то легко закончите
работу.
презентация
В стародавнее давнее …
Жило – было первобытное …
Не умели дикари писать …
Не понимали: зачем корове …
С утра до вечера чесали они …
Не знали, как в булку превратить простое …
Не понимали, что из искры появится …
Что на ветру вождь развевает …
Удивительное было это …
Они гадали: зачем лошадке …
Угнетало дикарей заботы …
Да, нелегко им было жить в то …
- Прочитайте получившееся стихотворение.
- Что объединяет данные слова?
- Поставьте их в форме мн. числа.
- Какую особенность вы заметили?
- Проверить правильность вывода нам поможет правило на стр. 146 учебника.
- Солнышко греет нас всё сильней.
время
племя
имя
вымя
темя
семя
пламя
знамя
стремя
бремя
7. Самостоятельная работа
- Сейчас вы поработаете редакторами: запишите рассказ,(упр.3 стр.146) ставя им.сущ. в скобках в нужном числе.
- Проверяем текст.
- Благодаря вашей работе солнце засияло в полную силу.
Итог урока
- Подумайте, как каждый из вас поработал на уроке, какой вклад внёс в появление ярких лучей.
- Какими новыми понятиями пополнилась ваша копилка знаний по русскому языку?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.