Содержание
-
Изменение имён существительных по падежам
-
Изменение окончаний имён существительных по вопросам называется изменением имён существительных по падежам или склонением
-
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?)медведя. Близко подходить (к кому?)к медведю опасно. Я видел (кого?)медведя в московском зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?)за медведем только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?)о медведе .
-
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
И.п. Кто? Что? медведь Р.п. Кого? Чего? медведя Д.п. Кому? Чему? медведю В.п. Кого? Что? медведя Т.п. Кем? Чем? (за)медведем П.п. О ком? О чём?(о) медведе
-
Именительный падежКто? Что?
Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто.
-
Родительный падежКого? Чего?
-А я – падеж Родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – И вот он я; Предлоги часто мне друзья; И «С», и «До», и «У», и «Из» - «До» неба вверх и «С» неба вниз Также с родительным падежом употребляются предлоги: ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ, ДЛЯ
-
Дательный падежКому? Чему?
Если б я названия падежам давал Я б тогда дарительным Дательный назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу; Братику, сестричке, псу. А еще Кому? Чему?
-
Винительный падеж Кого? Что?
Я Винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во Что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить
-
Творительный падежКЕМ? ЧЕМ?
Я Творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! – Чем? Творите!- С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «ПЕРЕД», «ПОД»и «НАД» В любой момент я очень рад
-
Предложный падежО КОМ? ОЧЕМ?
А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ. Со мною случай сложный! Мне без предлогов свет не мил. О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил? Ах да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги. Пусть будет «В»,и «О», и «ПРИ»- Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять
-
Солнце
Солнце ясное проснулось, Нам с вами, дети, улыбнулось. Луч солнцанас слегка коснулся И вместе с нами потянулся. Отдохнем мы от науки, Протянем к солнцу дружно руки. Теперь, чтоб личико согреть, На солнце нужно посмотреть.
-
Пока мы солнцем любовались, Минутка отдыха умчались. Вернемся снова мы к науке. О солнце кто расскажет? Поднимите руки! Мы ведь не просто отдыхали, Мы слово солнце просклоняли. Его отпустим в класс другой, Помашем солнышку рукой.
-
Мамы(во всех падежах)
Мамынаши на работе, У мамдел не перечтете. Мамам много надо трудиться, Им без дела не садится. Маммы наших уважаем, Любим, ценим, обожаем. Мамами гордиться нужно, Не ссориться, жить с ним дружно. О мамах говорим всегда с почтением, Их имя произносим с уважением
-
«Дело» в пословицах
Дело мастера боится. Безделадома не садится. Делу – время, потехе – час. Закончим дело мы сейчас. Этим делом гордиться будем. О другом деле не забудем.
-
«Труд» в пословицах.
Труд кормит, а лень портит. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Суди о человеке по его труду. Труди чужой цени, как свой. Не всяким трудом гордиться можно. В труде рождаются герои
-
Определи падеж имен существительных
по реке из леса под кустом о Родине на лужайку черёмуха И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.
-
молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.