Презентация на тему "Падежи имени существительного" 4 класс

Презентация: Падежи имени существительного
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
24 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, выполненная ученицей 4 класса. В своей работе девочка знакомит ребят в стихотворной форме с каждым из падежей русского языка. Яркие картинки и занимательные стишки помогут детям легче запомнить характеристики падежей и научиться различать их.

Краткое содержание

  • Падежи имен существительных
  • Стихотворная форма подачи материала
  • Картинки - помощники
  • Мотивация к обучению

Содержание

  • Презентация: Падежи имени существительного
    Слайд 1

    ПАДЕЖИ имени существительного

    Автор: Плотникова Дарья, ученица 4 класса МОУ «СОШ «Гармония».

    Руководитель: Воробьева Г.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ «Гармония»

  • Слайд 2

    Именительный

    Я -именительный падеж,

    И нет на мне чужих одежд.

    Меня легко все узнают

    И в подлежащие зовут.

    Предлогов с детства не люблю

    С собою рядом не терплю.

    Мои вопросы Кто? и Что?

    Ни с чем не спутает никто.

    Что? Кто?

  • Слайд 3

    Именительный

    На суку висит (что?)- ватрушка!

    На заборе спит (кто?)- старушка!

    С неба к нам летит (что?)- игрушка!

    Соловьём свистит (кто?)- подружка!

    На сосне сопит (кто?)- хрюшка!

    Рассказала всё (кто?)- врушка!

    Сочинили мир такой изумительный!

    Что ж запомним мы падеж

    ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

    Что? Кто?

  • Слайд 4

    Родительный

    А я – падеж Родительный.

    Характер мой – общительный.

    Кого? Чего? – И вот он я;

    Предлоги часто мне друзья:

    ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ и ДЛЯ.

    ИС, и До, и У, и Из–

    Донеба вверх и Снеба вниз.

    Чего? Кого?

  • Слайд 5

    Родительный

    Я до вечера гулял, я с ребятами играл.

    С дерева в сугроб нырял,

    Без уроков жить мечтал.

    Для коллекции снежинки языком я собирал.

    За уроки мне пора, только манит всех игра.

    …Вот стою я у доски и вздыхаю от тоски...

    Но падеж родительный

    Запомню изумительный!

    Чего? Кого?

  • Слайд 6

    Дательный

    Если б я названия

    Падежам давал

    Я б тогда дарительным

    Дательный назвал!

    Я подарки обожаю,

    Я подарки всем дарю:

    Братику, сестричке, псу.

    А еще Кому? Чему?

    Чему? Кому?

  • Слайд 7

    Дательный

    Чему? Кому? По К

    Братику, сестричке, псу,

    Птенчику, коню, сому,

    Кошке, зайцу, бегемоту,

    Крокодилу и слону!

    К паровозу тороплюсь,

    По земле лечу, несусь

    Всем подарки разнесу

    И тогда домой вернусь!

  • Слайд 8

    Я - Винительный падеж,

    Я во всем виню невежд.

    Зато отличников люблю,

    Для них «пятерки» я ловлю.

    Когопозвать, воЧто играть,

    Готов ребятам подсказать.

    Не прочь с предлогами дружить,

    Но и без них могу прожить.

    ВО, ЧЕРЕЗ, ПРО и ЗА –

    Предлоги Винительного падежа!

    Винительный

    Кого? Что?

  • Слайд 9

    Винительный

    Кого? Что?

    Если хочешь много знать,

    Поскорей учись читать!

    Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,

    Научились мы летать!

    Ненавидим обвинять,

    Будем всех перечислять.

    Что увидим и Кого-

    Назовем до одного!

    Как взлетим под потолок

    Да махнем через порог,

    Вылетаем за окошко,

    Держим курс мы на лужок.

    Вижу школу, вижу сад-

    Называю всё подряд!

    Вижу вишню, вижу сливу,

    До чего вокруг красиво!

  • Слайд 10

    Я Творительный падеж,

    Исполнен всяческих надежд.

    Творите! С кем? Творите! Чем?

    Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам ПЕРЕД,ПОД иНАД

    В любой момент я очень рад.

    КЕМ? ЧЕМ?

    Творительный

  • Слайд 11

    КЕМ? ЧЕМ?

    Чтоб от всех не отставать,

    Слыть сообразительным,

    Надо всё теперь понять

    В падеже творительном.

    Что там долго говорить.

    Вот решился я … творить!

    Карандаш, бумагу взял

    И пейзаж нарисовал.

    Я- художник, я- творец!

    Ух, какой я молодец!

    Творительный

  • Слайд 12

    КЕМ? ЧЕМ?

    Творительный

    Перед замком куст цветёт,

    Под корягой змей живёт,

    Над дорогой реет сокол,

    За оградой лошадь ржёт.

    Я творю карандашом

    На листе своём большом.

    Вид украсил я с трудом

    Лесом, тучкой над прудом.

    Ну-ка, лист переверну

    И опять творить начну.

  • Слайд 13

    Предложный

    О ЧЕМ?

    А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ.

    Со мною случай сложный!

    Мне без предлогов свет не мил.

    О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?

    Ах да, нужны предлоги,

    Без них мне нет дороги.

    Пусть будет В, и О, и ПРИ-

    Ты их случайно не сотри!

    Тогда смогу я рассказать,

    О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.

    О КОМ?

  • Слайд 14

    Предложный

    На уроке я скучаю,

    Что ж, я лучше помечтаю.

    Очень я люблю мечтать!

    Вот бы мне царевной стать!

    Я мечтаю о короне.

    Буду в ней сидеть на троне.

    Я мечтаю о слоне

    Чтоб кататься при луне.

    О ЧЕМ? О КОМ?

  • Слайд 15

    Я мечтаю о серёжках,

    Я мечтаю о сапожках,

    Вечерами, в полумгле

    Я мечтаю об орле:

    Буду с ним летать на воле

    Буду я учиться в школе

    Ой, мечтаю я уже…

    О предложном падеже!

  • Слайд 16

    Определите падежи у слова «банты»:

    Банты Алла потеряла,

    И о бантах плачет Алла.

    «Нету бантов!» Не беда,

    Бабочки летят сюда!

    Бантыэти прилетели,

    На косички Алле сели.

    Бантами довольна Алла;

    О таких она мечтала.

    Алла новым бантамрада,

    Ей других совсем не надо!

    • В.п.
    • Р.п.
    • И.п.
    • Т.п.
    • Д.п.
    • П.п.
  • Слайд 17

    И.п.

    • Кто?
    • Что?
    • Кому?
    • Чему?

    Д.п.

    • дать
    • Кого?
    • Чего?
    • нет

    Р.п.

    • Кого?
    • Что?

    В.п.

    • вижу
    • Кем?
    • Чем? горжусь

    Т.п.

    • О ком?
    • О чем?

    думаю

    П.п.

  • Слайд 18

    Учитесь с улыбкой!

    Шутите, учась!

    Любая ошибка исчезнет, боясь

    Веселой науки и радостных глаз.

    Учитесь без скуки всегда!

    В добрый час!

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок обучения грамоте

учителя начальных классов

МБОУ Туртапинской СОШ

Морщаковой Елены Ивановны

Тема урока: Чтение слов и предложений с буквой Ц.

Цель: формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

Задачи:

формировать навык звуко – буквенного анализа;

развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

расширять кругозор учащихся;

формировать интерес к родному языку;

воспитывать любовь к животным и растениям.

Тип урока: закрепление изученных знаний.

Формы организации урока:

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Разноуровневая.

Методы

наглядный

беседа

диалог

практический

самостоятельная работа

репродуктивный

частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, диск со слайдами, лента букв, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, учебник, тетрадь для печатания.

Ход урока:

I. Организация класса.

- Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками. Начинаем урок чтения.

ХОРОМ: Если хочешь много знать,

Многого добиться, -

Обязательно читать

Должен научиться.

2.Звуковая зарядка

а)- Начнем со звуковой зарядки. Назови на ленте буквы, которые обозначают:

- Сонорные звуки- Парные звонкие звуки- Парные глухие звуки

- Непарные глухие звуки- Дают команду читать твердо- Дают команду читать мягко

а) - Прочитаем чистоговорки хором с экрана:

Слайд 1

Цы,цы,цы,цы – собираю огурцы.

Ца-ца-ца – поет певица�Цу-цу-цу – идем к продавцу�Цо-цо-цо – снесла курица яйцо�Цор-цор-цор – танцует танцор�Ци-ци-ци – мы писали цифры

3. Целеполагание

- На какую букву были наши чистоговорки? Чем мы сегодня будем заниматься? СЛАЙД 2

Чтение

слов и предложений

с буквой Ц

4. Работа над темой урока.

1) Прочитайте стихотворение:

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Слайд 3

image1

-Найдите слова с буквой Ц.

- Ребята, я предлагаю вам прокатиться на лошадке. А куда, догадайтесь сами:

СЛАЙД 4

image2

- Так куда отправляемся? ( В цирк)

- Кто из вас был в цирке? Поделитесь с друзьями своими впечатлениями. Что вы там видели?

2) - На представлении не было слона, он сегодня после гастролей приехал к нам и привез игру «Буква спряталась». Если вы правильно прочитаете слова, то слон подружится с вами и погостит.

СЛАЙД 5

Буква спряталась

КУРИ…А …ИРК

…АПЛЯ СКВОРЕ… СИНИ…А

Дифференцированная работа:

1 группа списывает слова в карточку напротив схемы этого слова 1 у доски

2 группа списывает слова и делит на слоги 1 у доски

3 группа списывает слова и подчеркивает букву Ц

Проверка выполнения задания.

3) - А ещё к нам на урок пришёл зверёк, название которого вы должны найти в цепочке букв на доске:

Ж В Р А В З А Я Ц Г Р У З А Й Ч И К П О С Л

- Почему его тут назвали сразу двумя словами? Когда говорят «зайчик»?

- Зайчик просит нас поиграть с ним в лото.

Слайд 6

Ребята, соберите слова из слогов по цвету.

1 группа – красные слоги

2 группа – зелёные слоги

3 группа – жёлтые слоги

Собери слова

image8.jpgimage9.jpg SHAPE \* MERGEFORMAT ���

медведица цветок огурец (составляем на доске)

Физкультминутка Слайд 7

image4

4) Работа с текстом " Царица цветов".�Назовите слово, отвечающее на вопрос КТО? (медведица)

Слайд 8

image5

Сегодня в цирке выступает медведица, которая просит нас отгадать загадку:

Давайте почитаем для нашей медведицы по «Азбуке». (с.102)

Прочитайте название текста

«Царица цветов». Слайд 9 �- О чем так говорят? Почему? (Этот цветок очень красивый)

image6��-Это произведение написал К.Д. Ушинский . Вы догадались, о чём будем читать?

а) - Прочитаем хором слова на доске:

Цветы - цвет, цветной, разноцветный.

Длинные, коричневые, пунцовые, желтые�

б) Текст читает хорошо читающий ученик

-Что вы представили себе? Какая она? Почему так легко представили розу?�- Такое описание можно назвать словесным рисованием. Рисунка нет, но

мы хорошо представили, как выглядит роза.�в) – Прочитайте текст про себя. Постарайтесь его запомнить .�г) Выборочное чтение.�-Прочитайте, где растёт роза.�-Что есть на стволе и побегах?�- Какого цвета бывают розы?�

-А для чего существуют цветы?�- Ребята, подарить цветы - значит выразить искренние чувства любви, уважения к человеку. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.�

5. Итог урока. �- Что интересного услышали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

6. Рефлексия урока.

Все эти артисты благодарят вас за работу, а вы подарите им цветы.

- А как вы сегодня работали на уроке? Слайд 10 (цветы со стрелкой)

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

СИНИЙ ЦВЕТОК Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получалось.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТОК Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Дети выбирают цвет, вешают на доску розу.

- Урок окончен, спасибо вам за работу. Слайд 11

Если останется время:

-Ребята, вы немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ о бабушке и внучке. Запомните все слова, в которых есть новый звук (ц).

Летом на улице ярко светит солнце. А в огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста , редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит:

- Сейчас я тебе помогу, бабушка!

Побежала Маруся во двор, а обратно идёт и несёт корзину.

Что же принесла Маруся в корзине. Как вы думаете?

А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц.

Бабушка сказала Марусе.

- Ты, молодец, Маруся!

Поднимите голову. Повторите, какие слова запомнили со звуком (Ц)?

_________________________________________________________________________________

Ссылки на источники материалов:

http://kazan-times.ru/material_photos/0010/7493/0_medium.jpg

http://www.animal-hope.ru/tati/slon_v_cirke.jpg

http://cair2.narod.ru/photo18.jpg

http://poehali.net/attach/cd5f0c344a389d17ef55885b60f1c9ea_a3bae14abe80f015b7fc5a8684a40ef9.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/515/63515755_1283419218_12.png

http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=208244&tip=1

http://u.eka-mama.ru/upload/forum/upload/75a/75ae50ed4765f095d08b111d62199ada

Литература:

Соловейчик М. С. Программа «Обучение грамоте». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Соловейчик М. С., Букварь, учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

image7.emf

ди

мед

ца

цве

о

гу

рец

ве

ток

image10.pngimage11.jpgimage12.jpg

Урок обучения грамоте

учителя начальных классов

МБОУ Туртапинской СОШ

Морщаковой Елены Ивановны

Тема урока: Чтение слов и предложений с буквой Ц.

Цель: формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

Задачи:

формировать навык звуко – буквенного анализа;

развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

расширять кругозор учащихся;

формировать интерес к родному языку;

воспитывать любовь к животным и растениям.

Тип урока: закрепление изученных знаний.

Формы организации урока:

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Разноуровневая.

Методы

наглядный

беседа

диалог

практический

самостоятельная работа

репродуктивный

частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, диск со слайдами, лента букв, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, учебник, тетрадь для печатания.

Ход урока:

I. Организация класса.

- Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками. Начинаем урок чтения.

ХОРОМ: Если хочешь много знать,

Многого добиться, -

Обязательно читать

Должен научиться.

2.Звуковая зарядка

а)- Начнем со звуковой зарядки. Назови на ленте буквы, которые обозначают:

- Сонорные звуки- Парные звонкие звуки- Парные глухие звуки

- Непарные глухие звуки- Дают команду читать твердо- Дают команду читать мягко

а) - Прочитаем чистоговорки хором с экрана:

Слайд 1

Цы,цы,цы,цы – собираю огурцы.

Ца-ца-ца – поет певица�Цу-цу-цу – идем к продавцу�Цо-цо-цо – снесла курица яйцо�Цор-цор-цор – танцует танцор�Ци-ци-ци – мы писали цифры

3. Целеполагание

- На какую букву были наши чистоговорки? Чем мы сегодня будем заниматься? СЛАЙД 2

Чтение

слов и предложений

с буквой Ц

4. Работа над темой урока.

1) Прочитайте стихотворение:

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Слайд 3

image1

-Найдите слова с буквой Ц.

- Ребята, я предлагаю вам прокатиться на лошадке. А куда, догадайтесь сами:

СЛАЙД 4

image2

- Так куда отправляемся? ( В цирк)

- Кто из вас был в цирке? Поделитесь с друзьями своими впечатлениями. Что вы там видели?

2) - На представлении не было слона, он сегодня после гастролей приехал к нам и привез игру «Буква спряталась». Если вы правильно прочитаете слова, то слон подружится с вами и погостит.

СЛАЙД 5

Буква спряталась

КУРИ…А …ИРК

…АПЛЯ СКВОРЕ… СИНИ…А

Дифференцированная работа:

1 группа списывает слова в карточку напротив схемы этого слова 1 у доски

2 группа списывает слова и делит на слоги 1 у доски

3 группа списывает слова и подчеркивает букву Ц

Проверка выполнения задания.

3) - А ещё к нам на урок пришёл зверёк, название которого вы должны найти в цепочке букв на доске:

Ж В Р А В З А Я Ц Г Р У З А Й Ч И К П О С Л

- Почему его тут назвали сразу двумя словами? Когда говорят «зайчик»?

- Зайчик просит нас поиграть с ним в лото.

Слайд 6

Ребята, соберите слова из слогов по цвету.

1 группа – красные слоги

2 группа – зелёные слоги

3 группа – жёлтые слоги

Собери слова

image8.jpgimage9.jpg SHAPE \* MERGEFORMAT ���

медведица цветок огурец (составляем на доске)

Физкультминутка Слайд 7

image4

4) Работа с текстом " Царица цветов".�Назовите слово, отвечающее на вопрос КТО? (медведица)

Слайд 8

image5

Сегодня в цирке выступает медведица, которая просит нас отгадать загадку:

Давайте почитаем для нашей медведицы по «Азбуке». (с.102)

Прочитайте название текста

«Царица цветов». Слайд 9 �- О чем так говорят? Почему? (Этот цветок очень красивый)

image6��-Это произведение написал К.Д. Ушинский . Вы догадались, о чём будем читать?

а) - Прочитаем хором слова на доске:

Цветы - цвет, цветной, разноцветный.

Длинные, коричневые, пунцовые, желтые�

б) Текст читает хорошо читающий ученик

-Что вы представили себе? Какая она? Почему так легко представили розу?�- Такое описание можно назвать словесным рисованием. Рисунка нет, но

мы хорошо представили, как выглядит роза.�в) – Прочитайте текст про себя. Постарайтесь его запомнить .�г) Выборочное чтение.�-Прочитайте, где растёт роза.�-Что есть на стволе и побегах?�- Какого цвета бывают розы?�

-А для чего существуют цветы?�- Ребята, подарить цветы - значит выразить искренние чувства любви, уважения к человеку. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.�

5. Итог урока. �- Что интересного услышали на уроке?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

6. Рефлексия урока.

Все эти артисты благодарят вас за работу, а вы подарите им цветы.

- А как вы сегодня работали на уроке? Слайд 10 (цветы со стрелкой)

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

СИНИЙ ЦВЕТОК Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получалось.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТОК Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Дети выбирают цвет, вешают на доску розу.

- Урок окончен, спасибо вам за работу. Слайд 11

Если останется время:

-Ребята, вы немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ о бабушке и внучке. Запомните все слова, в которых есть новый звук (ц).

Летом на улице ярко светит солнце. А в огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста , редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит:

- Сейчас я тебе помогу, бабушка!

Побежала Маруся во двор, а обратно идёт и несёт корзину.

Что же принесла Маруся в корзине. Как вы думаете?

А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц.

Бабушка сказала Марусе.

- Ты, молодец, Маруся!

Поднимите голову. Повторите, какие слова запомнили со звуком (Ц)?

_________________________________________________________________________________

Ссылки на источники материалов:

http://kazan-times.ru/material_photos/0010/7493/0_medium.jpg

http://www.animal-hope.ru/tati/slon_v_cirke.jpg

http://cair2.narod.ru/photo18.jpg

http://poehali.net/attach/cd5f0c344a389d17ef55885b60f1c9ea_a3bae14abe80f015b7fc5a8684a40ef9.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/515/63515755_1283419218_12.png

http://www.bookvoed.ru/view_images.php?code=208244&tip=1

http://u.eka-mama.ru/upload/forum/upload/75a/75ae50ed4765f095d08b111d62199ada

Литература:

Соловейчик М. С. Программа «Обучение грамоте». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

Соловейчик М. С., Букварь, учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

image7.emf

ди

мед

ца

цве

о

гу

рец

ве

ток

image10.pngimage11.jpgimage12.jpg

Скачать конспект

Сообщить об ошибке