Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, выполненная ученицей 4 класса. В своей работе девочка знакомит ребят в стихотворной форме с каждым из падежей русского языка. Яркие картинки и занимательные стишки помогут детям легче запомнить характеристики падежей и научиться различать их.
Автор: Плотникова Дарья, ученица 4 класса МОУ «СОШ «Гармония».
Руководитель: Воробьева Г.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ «Гармония»
Слайд 2
Именительный
Я -именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы Кто? и Что?
Ни с чем не спутает никто.
Что? Кто?
Слайд 3
Именительный
На суку висит (что?)- ватрушка!
На заборе спит (кто?)- старушка!
С неба к нам летит (что?)- игрушка!
Соловьём свистит (кто?)- подружка!
На сосне сопит (кто?)- хрюшка!
Рассказала всё (кто?)- врушка!
Сочинили мир такой изумительный!
Что ж запомним мы падеж
ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Что? Кто?
Слайд 4
Родительный
А я – падеж Родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? – И вот он я;
Предлоги часто мне друзья:
ОТ, БЕЗ,ОКОЛО, ВОКРУГ и ДЛЯ.
ИС, и До, и У, и Из–
Донеба вверх и Снеба вниз.
Чего? Кого?
Слайд 5
Родительный
Я до вечера гулял, я с ребятами играл.
С дерева в сугроб нырял,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки языком я собирал.
За уроки мне пора, только манит всех игра.
…Вот стою я у доски и вздыхаю от тоски...
Но падеж родительный
Запомню изумительный!
Чего? Кого?
Слайд 6
Дательный
Если б я названия
Падежам давал
Я б тогда дарительным
Дательный назвал!
Я подарки обожаю,
Я подарки всем дарю:
Братику, сестричке, псу.
А еще Кому? Чему?
Чему? Кому?
Слайд 7
Дательный
Чему? Кому? По К
Братику, сестричке, псу,
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!
К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь
Всем подарки разнесу
И тогда домой вернусь!
Слайд 8
Я - Винительный падеж,
Я во всем виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Когопозвать, воЧто играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
ВО, ЧЕРЕЗ, ПРО и ЗА –
Предлоги Винительного падежа!
Винительный
Кого? Что?
Слайд 9
Винительный
Кого? Что?
Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научились мы летать!
Ненавидим обвинять,
Будем всех перечислять.
Что увидим и Кого-
Назовем до одного!
Как взлетим под потолок
Да махнем через порог,
Вылетаем за окошко,
Держим курс мы на лужок.
Вижу школу, вижу сад-
Называю всё подряд!
Вижу вишню, вижу сливу,
До чего вокруг красиво!
Слайд 10
Я Творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите! С кем? Творите! Чем?
Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам ПЕРЕД,ПОД иНАД
В любой момент я очень рад.
КЕМ? ЧЕМ?
Творительный
Слайд 11
КЕМ? ЧЕМ?
Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже творительном.
Что там долго говорить.
Вот решился я … творить!
Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.
Я- художник, я- творец!
Ух, какой я молодец!
Творительный
Слайд 12
КЕМ? ЧЕМ?
Творительный
Перед замком куст цветёт,
Под корягой змей живёт,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржёт.
Я творю карандашом
На листе своём большом.
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну.
Слайд 13
Предложный
О ЧЕМ?
А я падеж ПРЕДЛОЖНЫЙ.
Со мною случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил.
О КОМ?, О ЧЕМ? Я говорил?
Ах да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будет В, и О, и ПРИ-
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О ЧЕМ мечтать и В ЧЕМ гулять.
О КОМ?
Слайд 14
Предложный
На уроке я скучаю,
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне.
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне
Чтоб кататься при луне.
О ЧЕМ? О КОМ?
Слайд 15
Я мечтаю о серёжках,
Я мечтаю о сапожках,
Вечерами, в полумгле
Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле
Буду я учиться в школе
Ой, мечтаю я уже…
О предложном падеже!
Слайд 16
Определите падежи у слова «банты»:
Банты Алла потеряла,
И о бантах плачет Алла.
«Нету бантов!» Не беда,
Бабочки летят сюда!
Бантыэти прилетели,
На косички Алле сели.
Бантами довольна Алла;
О таких она мечтала.
Алла новым бантамрада,
Ей других совсем не надо!
В.п.
Р.п.
И.п.
Т.п.
Д.п.
П.п.
Слайд 17
И.п.
Кто?
Что?
Кому?
Чему?
Д.п.
дать
Кого?
Чего?
нет
Р.п.
Кого?
Что?
В.п.
вижу
Кем?
Чем? горжусь
Т.п.
О ком?
О чем?
думаю
П.п.
Слайд 18
Учитесь с улыбкой!
Шутите, учась!
Любая ошибка исчезнет, боясь
Веселой науки и радостных глаз.
Учитесь без скуки всегда!
В добрый час!
Слайд 19
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок обучения грамоте
учителя начальных классов
МБОУ Туртапинской СОШ
Морщаковой Елены Ивановны
Тема урока:Чтение слов и предложений с буквой Ц.
Цель: формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
Задачи:
формировать навык звуко – буквенного анализа;
развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
расширять кругозор учащихся;
формировать интерес к родному языку;
воспитывать любовь к животным и растениям.
Тип урока: закрепление изученных знаний.
Формы организации урока:
Фронтальная.
Коллективная.
Индивидуальная.
Разноуровневая.
Методы
наглядный
беседа
диалог
практический
самостоятельная работа
репродуктивный
частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, диск со слайдами, лента букв, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, учебник, тетрадь для печатания.
Ход урока:
I. Организация класса.
- Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками. Начинаем урок чтения.
ХОРОМ: Если хочешь много знать,
Многого добиться, -
Обязательно читать
Должен научиться.
2.Звуковая зарядка
а)- Начнем со звуковой зарядки. Назови на ленте буквы, которые обозначают:
- Непарные глухие звуки�- Дают команду читать твердо�- Дают команду читать мягко
а) - Прочитаем чистоговорки хором с экрана:
Слайд 1
Цы,цы,цы,цы – собираю огурцы.
Ца-ца-ца – поет певица�Цу-цу-цу – идем к продавцу�Цо-цо-цо – снесла курица яйцо�Цор-цор-цор – танцует танцор�Ци-ци-ци – мы писали цифры
3. Целеполагание
- На какую букву были наши чистоговорки? Чем мы сегодня будем заниматься? СЛАЙД 2
Чтение
слов и предложений
с буквой Ц
4. Работа над темой урока.
1) Прочитайте стихотворение:
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Слайд 3
�
-Найдите слова с буквой Ц.
- Ребята, я предлагаю вам прокатиться на лошадке. А куда, догадайтесь сами:
СЛАЙД 4
�
- Так куда отправляемся? ( В цирк)
- Кто из вас был в цирке? Поделитесь с друзьями своими впечатлениями. Что вы там видели?
2) - На представлении не было слона, он сегодня после гастролей приехал к нам и привез игру «Буква спряталась». Если вы правильно прочитаете слова, то слон подружится с вами и погостит.
СЛАЙД 5
Буква спряталась
КУРИ…А …ИРК
…АПЛЯ СКВОРЕ… СИНИ…А
Дифференцированная работа:
1 группа списывает слова в карточку напротив схемы этого слова 1 у доски
2 группа списывает слова и делит на слоги 1 у доски
3 группа списывает слова и подчеркивает букву Ц
Проверка выполнения задания.
3) - А ещё к нам на урок пришёл зверёк, название которого вы должны найти в цепочке букв на доске:
Ж В Р А В З А Я Ц Г Р У З А Й Ч И К П О С Л
- Почему его тут назвали сразу двумя словами? Когда говорят «зайчик»?
- Зайчик просит нас поиграть с ним в лото.
Слайд 6
Ребята, соберите слова из слогов по цвету.
1 группа – красные слоги
2 группа – зелёные слоги
3 группа – жёлтые слоги
Собери слова
SHAPE \* MERGEFORMAT ���
медведица цветок огурец (составляем на доске)
Физкультминутка Слайд 7
�
4) Работа с текстом " Царица цветов".�Назовите слово, отвечающее на вопрос КТО? (медведица)
Слайд 8
�
Сегодня в цирке выступает медведица, которая просит нас отгадать загадку:
Давайте почитаем для нашей медведицы по «Азбуке». (с.102)
Прочитайте название текста
«Царица цветов». Слайд 9 �- О чем так говорят? Почему? (Этот цветок очень красивый)
���-Это произведение написал К.Д. Ушинский . Вы догадались, о чём будем читать?
а) - Прочитаем хором слова на доске:
Цветы - цвет, цветной, разноцветный.
Длинные, коричневые, пунцовые, желтые�
б) Текстчитает хорошо читающий ученик
-Что вы представили себе? Какая она? Почему так легко представили розу?�- Такое описание можно назвать словесным рисованием. Рисунка нет, но
мы хорошо представили, как выглядит роза.�в) – Прочитайте текст про себя. Постарайтесь его запомнить .�г) Выборочное чтение.�-Прочитайте, где растёт роза.�-Что есть на стволе и побегах?�- Какого цвета бывают розы?�
-А для чего существуют цветы?�- Ребята, подарить цветы - значит выразить искренние чувства любви, уважения к человеку. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.�
5. Итог урока. �- Что интересного услышали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
6. Рефлексия урока.
Все эти артисты благодарят вас за работу, а вы подарите им цветы.
- А как вы сегодня работали на уроке? Слайд 10 (цветы со стрелкой)
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.
СИНИЙ ЦВЕТОК Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получалось.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТОК Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
Дети выбирают цвет, вешают на доску розу.
- Урок окончен, спасибо вам за работу. Слайд 11
Если останется время:
-Ребята, вы немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ о бабушке и внучке. Запомните все слова, в которых есть новый звук (ц).
Летом на улице ярко светит солнце. А в огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста , редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит:
- Сейчас я тебе помогу, бабушка!
Побежала Маруся во двор, а обратно идёт и несёт корзину.
Что же принесла Маруся в корзине. Как вы думаете?
А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц.
Бабушка сказала Марусе.
- Ты, молодец, Маруся!
Поднимите голову. Повторите, какие слова запомнили со звуком (Ц)?
Соловейчик М. С. Программа «Обучение грамоте». – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
Соловейчик М. С., Букварь, учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
ди
мед
ца
цве
о
гу
рец
ве
ток
Урок обучения грамоте
учителя начальных классов
МБОУ Туртапинской СОШ
Морщаковой Елены Ивановны
Тема урока:Чтение слов и предложений с буквой Ц.
Цель: формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
Задачи:
формировать навык звуко – буквенного анализа;
развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
расширять кругозор учащихся;
формировать интерес к родному языку;
воспитывать любовь к животным и растениям.
Тип урока: закрепление изученных знаний.
Формы организации урока:
Фронтальная.
Коллективная.
Индивидуальная.
Разноуровневая.
Методы
наглядный
беседа
диалог
практический
самостоятельная работа
репродуктивный
частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, диск со слайдами, лента букв, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, учебник, тетрадь для печатания.
Ход урока:
I. Организация класса.
- Улыбнитесь друг другу! Поздоровайтесь глазками. Начинаем урок чтения.
ХОРОМ: Если хочешь много знать,
Многого добиться, -
Обязательно читать
Должен научиться.
2.Звуковая зарядка
а)- Начнем со звуковой зарядки. Назови на ленте буквы, которые обозначают:
- Непарные глухие звуки�- Дают команду читать твердо�- Дают команду читать мягко
а) - Прочитаем чистоговорки хором с экрана:
Слайд 1
Цы,цы,цы,цы – собираю огурцы.
Ца-ца-ца – поет певица�Цу-цу-цу – идем к продавцу�Цо-цо-цо – снесла курица яйцо�Цор-цор-цор – танцует танцор�Ци-ци-ци – мы писали цифры
3. Целеполагание
- На какую букву были наши чистоговорки? Чем мы сегодня будем заниматься? СЛАЙД 2
Чтение
слов и предложений
с буквой Ц
4. Работа над темой урока.
1) Прочитайте стихотворение:
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Слайд 3
�
-Найдите слова с буквой Ц.
- Ребята, я предлагаю вам прокатиться на лошадке. А куда, догадайтесь сами:
СЛАЙД 4
�
- Так куда отправляемся? ( В цирк)
- Кто из вас был в цирке? Поделитесь с друзьями своими впечатлениями. Что вы там видели?
2) - На представлении не было слона, он сегодня после гастролей приехал к нам и привез игру «Буква спряталась». Если вы правильно прочитаете слова, то слон подружится с вами и погостит.
СЛАЙД 5
Буква спряталась
КУРИ…А …ИРК
…АПЛЯ СКВОРЕ… СИНИ…А
Дифференцированная работа:
1 группа списывает слова в карточку напротив схемы этого слова 1 у доски
2 группа списывает слова и делит на слоги 1 у доски
3 группа списывает слова и подчеркивает букву Ц
Проверка выполнения задания.
3) - А ещё к нам на урок пришёл зверёк, название которого вы должны найти в цепочке букв на доске:
Ж В Р А В З А Я Ц Г Р У З А Й Ч И К П О С Л
- Почему его тут назвали сразу двумя словами? Когда говорят «зайчик»?
- Зайчик просит нас поиграть с ним в лото.
Слайд 6
Ребята, соберите слова из слогов по цвету.
1 группа – красные слоги
2 группа – зелёные слоги
3 группа – жёлтые слоги
Собери слова
SHAPE \* MERGEFORMAT ���
медведица цветок огурец (составляем на доске)
Физкультминутка Слайд 7
�
4) Работа с текстом " Царица цветов".�Назовите слово, отвечающее на вопрос КТО? (медведица)
Слайд 8
�
Сегодня в цирке выступает медведица, которая просит нас отгадать загадку:
Давайте почитаем для нашей медведицы по «Азбуке». (с.102)
Прочитайте название текста
«Царица цветов». Слайд 9 �- О чем так говорят? Почему? (Этот цветок очень красивый)
���-Это произведение написал К.Д. Ушинский . Вы догадались, о чём будем читать?
а) - Прочитаем хором слова на доске:
Цветы - цвет, цветной, разноцветный.
Длинные, коричневые, пунцовые, желтые�
б) Текстчитает хорошо читающий ученик
-Что вы представили себе? Какая она? Почему так легко представили розу?�- Такое описание можно назвать словесным рисованием. Рисунка нет, но
мы хорошо представили, как выглядит роза.�в) – Прочитайте текст про себя. Постарайтесь его запомнить .�г) Выборочное чтение.�-Прочитайте, где растёт роза.�-Что есть на стволе и побегах?�- Какого цвета бывают розы?�
-А для чего существуют цветы?�- Ребята, подарить цветы - значит выразить искренние чувства любви, уважения к человеку. Цветы помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.�
5. Итог урока. �- Что интересного услышали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
6. Рефлексия урока.
Все эти артисты благодарят вас за работу, а вы подарите им цветы.
- А как вы сегодня работали на уроке? Слайд 10 (цветы со стрелкой)
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.
СИНИЙ ЦВЕТОК Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получалось.
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТОК Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.
Дети выбирают цвет, вешают на доску розу.
- Урок окончен, спасибо вам за работу. Слайд 11
Если останется время:
-Ребята, вы немного устали. Положите голову на парту, опустите плечи, закройте глаза. Послушайте рассказ о бабушке и внучке. Запомните все слова, в которых есть новый звук (ц).
Летом на улице ярко светит солнце. А в огороде у бабушки растут огурцы, помидоры, капуста , редис. Но вот беда! На капусту напали гусеницы. Бабушка собирает их в банку. А Маруся говорит:
- Сейчас я тебе помогу, бабушка!
Побежала Маруся во двор, а обратно идёт и несёт корзину.
Что же принесла Маруся в корзине. Как вы думаете?
А в корзине были цыплята. Выпустила их Маруся на грядки. Цыплята стали клевать гусениц.
Бабушка сказала Марусе.
- Ты, молодец, Маруся!
Поднимите голову. Повторите, какие слова запомнили со звуком (Ц)?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.