Содержание
-
К речетворчеству через игры с кубиками (методическая разработка) Автор-составитель учитель-логопед Е.Г.Пучкова ГБДОУ № 46 Приморского района СПБ
-
Кубики можно использовать как в разных занятиях: по формированию лексико-грамматического строя речи; по формированию связной речи; по формированию языкового анализа и синтеза; по автоматизации и дифференциации звуков. Так и на разных этапах развития и обучения детей В период формирования словосочетания, предложения или связного высказывания. Универсальная игрушка
-
Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными Задача: объединить существительное и числительное в словосочетание (предложение) Оборудование: большой кубик с цифрами и соответствующим количеством точек на каждой стороне, набор карточек с картинками по лексическим темам или на автоматизацию определенного звука. Играют от 3 до 8 детей. Карточки лежат в столбик. Ребенок бросает кубик и берет верхнюю картинку. Затем, объединив выпавшие ему слова произносит словосочетание – «три тигра». Кубик переходит к следующему ребенку Сосчитай-ка
-
Цель: 1. Развивать внимание 2. Совершенствовать навыки чтения 3. Развивать умение составлять предложения с двумя заданными словами 4. Развивать словарь по лексической теме или автоматизировать заданный звук Задача: сложить из кубиков пары, чтобы получились слова или целые картинки на заданный звук. В зависимости от возраста и уровня подготовленности ребенка – составить предложение или целый рассказ используя данные слова. Собери слово Собери картинку
-
Цель: развивать внимание и память, диалоговую речь, формировать навык практического употребления словосочетаний в именительном и родительном падежах (существительное и прилагательное, существительное и местоимение мой, моя, моё, мои) Оборудование: кубики с картинками по лексической теме или на автоматизацию звуков на каждого играющего ребенка Ход игры: педагог бросает кубик и произносит фразу образец: «У меня зеленая лягушка, а что у тебя Дима? Ребенок бросает кубик и говорит: «У меня нет зеленой лягушки, но у меня есть синяя шляпа. А что у тебя, Ксюша? (задает вопрос следующему ребенку) У меня и у тебя
-
Цель: развивать внимание, мышление Формировать умение составлять предложения с заданными предлогами. Оборудование: умный пенал с полосками для составления предложений и карточками-схемами предлогов, кубик со схемами предлогов, картинки по лексической теме или на автоматизацию звуков. Ход игры: играют несколько детей. Первый ребенок выбирает карточку по заданной теме, бросает кубик со схемами предлогов. Затем составляет предложение с заданным словом и выпавшим предлогом. И выкладывает схему предложения. Например: «Жираф стоит за деревом» Следующий ребенок, не дожидаясь, пока первый выложит схему, бросает кубик и выбирает карточку. Тоже придумывает предложение и начинает выкладывать схему. Когда все дети закончат выполнять задание, проверяется правильность выполнения. Каждый имеет возможность исправить или помочь товарищу. Где? Откуда?
-
Цель: развивать внимание, память, мышление, фантазию Пополнять словарный запас. Способствовать формированию связного высказывания. Оборудование: мешок, кубики с картинками с однокоренными словами. Предварительная работа: рассматривание кубиков с однокоренными словами, придумывание этих слов, называние. Ход игры: играют несколько детей. Педагог предлагает первому ребенку вытянуть из волшебного мешочка кубик и найти основное слово от которого образованы все остальные слова. Далее ребенок рассматривает кубик, вспоминает и называет слова с одним корнем. Например: вода, водопад, водолаз, водяной, водичка, водопровод, подводная лодка; гриб, грибок, грибочек, грибница, грибной суп, грибник и т.д. На втором этапе каждый из детей может составить предложение с одним или несколькими словами. В дальнейшем дети могут составить совместный рассказ или сказку, используя слова с разных кубиков. Волшебный мешочек
-
Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах, словосочетаниях и предложениях Задача: произносить слова с заданным, автоматизируемым звуком четко и без ошибок. Оборудование: Кубики с картинками на автоматизируемый звук Делить эти слова на слоги Определить место заданного звука в слове Выполнить фонематический разбор слова Составить словосочетание и предложение. Ну-ка, …, не зевай, слово четко называй!
-
Цель: развивать умение составлять и употреблять в самостоятельной речи сложные слова, состоящие из двух основ Задача: подобрать подходящие по смыслу слова и объединить их в новое сложное слово Оборудование: кубик, на сторонах которого картинки, указывающие на первую основу слова «вод», «ход», «лёт», «лов», «воз», «нос»; карточки со словами, указывающими на вторую основу слова Предварительная работа: с детьми обговариваются основы слов, которые образованы от глаголов-действий и картинка условно их обозначающая: водить – вод, ходить – ход, носить – нос и т.д. Ход игры: играют от 2 до 6 детей. В центре стола разложены карточки с картинками, по одной для каждого слова на сторонах кубика. Первый ребенок бросает кубик и подбирает среди карточек слово для соединения с тем, которое ему выпало. Возить – вода – водовоз Ловить – змея – змеелов Водить – конь – коневод Затем ребенок составляет предложение с этим словом. Кубик переходит к следующему ребенку Сложные слова
-
ИНТЕРЕС МОТИВАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УСПЕШНОСТЬ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.