Содержание
-
Развивающаяигра «УЛИТКА» Составила: учитель-логопед Ирина Васильевна Никифорова
-
Задачи: Формировать фонетико – фонематические представления и слоговую структуру слова. Развивать лексико грамматический строй речи. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
-
Достоинство игры: Многоцелевая направленность; Многофункциональность; Возможность учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка; Создание эмоциональной благоприятной атмосферы.
-
Использование данной игры позволяет: Определить положение звука в слове. Делить слова на слоги. Совершенствовать навыки звукового анализа. Образовывать слова.
-
В игру можно играть: На подгрупповых, групповых, индивидуальных занятиях. В утренний и вечерний отрезок времени. Под руководством взрослого и самостоятельно.
-
Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова. «Определи первый звук в слове». «Назови последний звук в слове». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем выделяет первый или последний звук в названии картинки и передает ход следующему игроку. (Можно показать или написать буквой).
-
«Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?» Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем выделяет гласные звуки в названии картинки и передает ход следующему игроку. «Сосчитать количество звуков в слове!» Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем определяет количество звуков в слове, пишет цифрой на манке и передает ход следующему игроку.
-
«Раздели слово на слоги». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем определяет количество слогов в слове (приемы: отхлопать, отстучать, оттопать) и передает ход следующему игроку. «Составь схему слова». Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем делает звуковой анализ и передает ход следующему игроку.
-
Лексико-грамматический строй речи. «Ктоэто или что это?»Каждый ребенок кидает кубик, отсчитывает нужное количество секторов и называет картинку. Затем ставит вопрос «Кто это?» или «Что это?», определяя живое-неживое,потом передает ход следующему игроку. «Один—много». Дети по очереди кидают кубик, отсчитывают нужное количество секторов, определяя картинку. Затем называют слово во множественном числе именительного падежа.
-
«Какой? Какая? Какое?» Каждый по очереди кидает кубик и отсчитывает нужное количество секторов, определяя картинку. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится предмет (мужскому, женскому или среднему). «Скажи ласково». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки, каждый ребенок преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Затем передает ход следующему игроку. «Посчитай». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания (1стул, 2стула, 3стула, 4стула, 5стульев). Затем передает ход следующему игроку.
-
Связная речь. «Составь предложение с данным словом». После отсчета нужного количества секторов и определения картинки каждый составляет предложение любой сложности и передает ход следующему игроку. (Можно начертить или выложить схему предложения).
-
Пособие адресовано учителям – логопедам, воспитателям ДОУ, родителям при подготовке детей к обучению в школе. Желаю успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.