Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1» Мастер-класс«Как и зачем развивать межполушарное взаимодействиеу ребёнка»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ «Детский сад №1» Чикина А.А. г. Ярославль 2020
-
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Мишель де Монтень
-
Теория межполушарной асимметрии мозга(различная функциональная специализация полушарий)
-
Правое полушарие обеспечивает функционирование человека как биологического существа
-
восприятие схемы тела, пространственно – временная чувствительность ритм, мелодика опознание лиц, цветов и оттенков, музыкальные функции Правое полушарие
-
Левое полушарие занимается обработкой абстрактных знаков (буквы, цифры, геометрические фигуры, алгебраические знаки) отвечает за счёт, зрительные обобщения, конструктивно – пространственную деятельность за дискретно – логическое мышление. линейность, осознанность, тенденция к созданию схем, классификаций, понятий, суждений. Является доминирующим по речи!
-
Мозолистое тело
это пучок нервных волокон, соединяющих два полушария и обеспечивающих целостность работы головного мозга
-
Упражнения, развивающиемежполушарное взаимодействие
- способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. - повышают стрессоустойчивость; - улучшают мыслительную деятельность;
-
Как развивать межполушарное взаимодействие ?
-
Синкинезии (содружественные движения)
Рисование двумя руками
-
-
-
-
-
-
Общая расторможенность
-
Нос – пол - потолок
Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на пол, затем на потолок, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое. Ребёнок показывает то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.
-
Мышка
Взрослый «бегает» пальцами, как мышка, по телу ребёнка и останавливается на какой-то его части. Ребёнок должен назвать эту часть тела. Сначала берутся простые понятия: левая рука, правая нога и т.д. Затем сложные: локоть, безымянный палец и т.д. Игра в доктора. Можно взять молоточек из детского набора доктора. Взрослый легко стучит по разным частям тела ребёнка и спрашивает, например: Больной, правое колено у вас болит? Постепенно обследуются разные части тела. Потом можно поменяться ролями.
-
-
79. Штанга
Релаксация и расслабление мышц, снятие повышенного тонуса Ребенок делает вид, что поднимает тяжелую штангу. Мышцы напрягаются максимально. Затем нужно задержать воображаемую штангу вверху на 3-4 секунды, потом бросить её и максимально расслабить мышцы. Сделать 2-3 подхода.
-
Недостаточный уровень мелкой моторикиЛабиринт
-
-
-
Дорисуй фигуру
-
Цветные карточки
У взрослого в руках четыре цветные карточки. Он показывает их в произвольном порядке и сопровождает инструкцией. Ребёнок должен делать шаги согласно инструкции. Например: «Желтая – шаг вперёд, зелёная – шаг назад, синяя – шаг влево, красная – вправо.» Спустя время инструкцию к цвету карточки можно поменять, тем самым сломав стереотип.
-
Рисование двумя руками
-
-
Зеркалит буквы при написании
Графический диктант Вариант 1. Ребёнок рисует по устной инструкции взрослого. Вариант 2. Диктант «Наоборот» (повышаем самоконтроль) Ребёнок рисует по устной инструкции взрослого, но делает всё наоборот. Вариант 3. Ребёнок рисует, опираясь на зрительную инструкцию в таблице. Цифрами обозначено количество шагов, стрелкой – направление.
-
-
-
-
Зеркальное рисование Буквы на спине Японские иероглифы
-
Путает «право» и «лево», не может запомнить дни недели, месяцы и времена года
Графический диктант Муха Зеркальное рисование Цветные карточки Посели цифру в домик
-
-
Узоры-цепочки
Внимательно посмотреть на образец и скопировать его в три этапа.
-
-
-
-
-
-
Плохо запоминает стихи
Чтение стихотворения под хлопки Взрослый читает и одновременно прохлопывает стихотворение. Голосом и хлопками выделяют ударные слоги. Это полезно: включается левая височная доля мозга (речь, текст, стихотворение) и правая височная доля (ритм, мелодика).
-
«Мы идем на День рождения к Мишке»
-
Импульсивность
Графический диктант (вариант 2 – «Наоборот») Зеркальное рисование Нос – пол – потолок Японские иероглифы
-
Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 112 с.
Источники:
-
О.А. Давыдова «Развитие межполушарного взаимодействия и пространственного мышления. Альбом графических упражнений. – М.: Школьная пресса, 2018. – 64 с.
-
Давыдова О. А. Графомоторика. Тренажер по развитию межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков. – М.: Школьная пресса, 2017. – 32 с. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей (рабочие тетради и прописи). – Ростов н/Д: Феникс. Воронина Т.П. Логические прописи. Рисуем по точкам. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 31 с.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.