Содержание
-
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Коррекция и развитие методом кинезиологии.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень
-
КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Обучение детей с учётом психофизиологии как метод дифференцированного обучения: диагностика асимметрии полушарий, учёт психофизиолгических особенностей. Кинезиологическая коррекция: систематическое использование упражнений в деятельности.
-
Тест на определение асимметрии полушарий головного мозга
-
Головной мозг
-
Кинезиология– наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологическиеупражнения – это комплекс движений, позволяющие активизировать межполушарное воздействие, различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека, улучшают у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. «Рука является вышедшим наружу мозгом» И.Кант
-
Коррекционно-развивающая Кинезиолгическая программа.
Цель: уменьшить процент учащихся, испытывающих серьёзные затруднения неудачи в учебной деятельности; развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия. Задачи: * снятие эмоциональной напряженности; * создание положительного эмоционального настроя; * развитие межполушарного взаимодействия, связей; * развитие внимания и памяти; * развитие воображения; *формирование произвольности; *развитие мелкой моторики; *синхронизация работы полушарий; *развитие речи; *развитие мышления; *устранение дислексии и дисграфии.
-
Требования и условия проведения кинезиологических комплексов:
Проведение на каждом уроке – динамические паузы 3-5 минут; Занятия проводятся ежедневно, без пропусков; Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; От детей требуется точное выполнение движений и приемов; Упражнения проводятся стоя или сидя за партой; Выполнение стандартных учебных действий может прерываться творческую деятельность прерывать нецелесообразно; Применение перед началом интенсивной умственной нагрузки, контрольной работы, срезов знаний, олимпиадами; Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать: ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); подключение движений глаз и языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
-
Практическая значимость программы:
Снятия стресса; Профилактика соматических заболеваний (нарушение зрения, активизация работы мышц глаз, развитие слуха и зрения, дыхательные упражнения); Адаптация леворукого ребёнка к школе; Развития визуальной и слуховой памяти; Развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие); Развития творческого (наглядно-образного ) мышления (правое полушарие); Растяжки нормализуют гипертонус( мышечное напряжение) и гипотонус( мышечная вялость); Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения расширяют поле зрения, улучшают восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Телесные движения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
-
Результативность:
Снижается тревожность, пропадает страх отвечать у доски, дети становятся спокойнее и увереннее. Улучшаются навыки самостоятельной работы с учебником, со справочной литературой. Повышается мотивация к обучению. Развивается устная речь. Формируется логическое мышление. Улучшаются коммуникативные навыки.
-
Адаптированный комплекс кинезиологических упражнений:
«Уши». Цель - энергетизация мозга. «Колечко». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Кулак-ребро-ладонь. Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. «Лезгинка». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), внимания, произвольности и самоконтроля. «Лягушка». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.
-
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ухо-нос. Перекрестные движения. «Замок». Зеркальное рисование. Горизонтальная восьмерка. Голова – живот. Вращение большого пальца.
-
Презентацию подготовила педагог-психолог: Валерия Александровна Спориш, МОУСОШ №7.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.