Содержание
-
Как написать детектив.
К уроку развития речи.
-
Двадцать правил для пишущих детективыВ 1928 английский писатель УиллардХэттингтон, более известный под псевдонимом Стивен Ван Дайн, опубликовал свой свод литературных правил, назвав его «20 правил для пишущих детективы»:
1. Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах. 2. В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику. 3. Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюбленными, а между детективом и преступником. 4. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником. 5. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания. 6. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки. 7. Обязательное преступление в детективе — убийство. 8. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства. 9. В истории может действовать лишь один детектив — читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды. 10. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
-
11. Непозволительно дешёвое решение, при котором преступником является один из слуг. 12. Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека. 13. Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе. 14. Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения. 15. Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной. 16. В детективе нет места литературщине, описаниям кропотливо разработанных характеров, расцвечиванию обстановки средствами художественной литературы. 17. Преступник ни в коем случае не может быть профессиональным злодеем. 18. Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством. 19. Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб. 20. Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей.
-
Десять заповедей детективного романа Рональда Нокса
I. Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить. II. Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил. III. Не допускается использование более чем одного потайного помещения или тайного хода. IV. Недопустимо использовать доселе неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги. V. В произведении не должен фигурировать китаец. VI. Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоватъся безотчетной, но верной интуицией. VII. Детектив не должен сам оказаться преступником. VIII. Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю. IX. Глуповатый друг детектива, Ватсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю. Х. Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому.
-
Определимся с сюжетом(Рассказ без сюжета - все равно, что автомобиль без двигателя).
Сюжеты Э.По: 1)бытовая разборка 2)маньяк-убийца 3)шантаж 4)"шпионские игры"
-
Приёмы детективов по Э.По
"подсадная утка" подбрасывание настоящих (или ложных) улик, двойная игра перехват и взлом криптограмм подмена оригинала ложный след
-
Представь, что ты - автор детективного рассказа. Подумай: какие сведения ты будешь скрывать от читателя до самого конца - иначе чтение детективного рассказа потеряет смысл: Какое преступление было совершено? Кто из героев совершил преступление? Кто ведет расследование преступления?
-
Определись с героем. Кто он: профессионал или любитель?Будет ли у него помощник?
Кто станет жертвой? Возле жертвы- свидетель и кто- то из близких(друзей). Кто из них преступник? Каков мотив преступления? Каково орудие преступления? Какие версии выдвигает сыщик? Что(кто) помогает раскрыть преступление?
-
-
Подумайте над заглавием. Оно должно содержать интригу(тайну) В повестях Д.Донцовой- оксюморон.
"Клетчатая зебра", "Квазимодо на шпильках", "Фиговый листочек от кутюр", "Канкан на поминках", "Человек-невидимка в стразах", "Ангел на метле", "Горячая любовь снеговика", "Зимнее лето весны", "Эта горькая сладкая месть", "Контрольный поцелуй", "Сволочь ненаглядная", "Гадюка в сиропе", "Фокус-покус от Василисы Ужасной", "Монстры из хорошей семьи", "Бриллиант мутной воды", "Британец китайского производства", "Рваные валенки мадам Помпадур", "Дедушка на выданье", "Любовница египетской мумии".
-
Совершенствуй стиль.
Уже первое предложение должно вызвать интерес. Любой абзац должен заканчиваться так, чтобы появился интерес читать дальше. Недосказанность отличает талантливое произведение от гениального. Если читатель, закрыв книгу, продолжает думать о судьбах героев, домысливать их поступки, сопоставлять какие-то факты своей биографии с судьбой героев, значит, автор попал в точку и его произведение имеет право на существование.
-
Желаю успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.