Содержание
-
КАК ОБРАЗУЮТСЯ СЛОВА В РУССКОМ ЯЗЫКЕСоставила: учитель русского языка и литературыДавиденко К.Н.
-
-
«Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей». Максим Горький
-
Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло. Вот из сада вам рассада, Вот еще посадки рядом; А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду чудесном!
-
Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – слово – корень, Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло. Вот из сада вам рассада, Вот еще посадки рядом; А вот садовод, С ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду чудесном!
-
Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
-
КЛАСТЕР (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.
МОРФЕМА
-
МОРФЕМА корень суффикс приставка Образует новые слова Стоит после корня Образует новые слова Стоит перед корнем Образует форму слова Главная часть слова окончание
-
МОРФЕМА корень суффикс приставка Образует новые слова Стоит после корня Образует новые слова Стоит перед корнем Образует форму слова Главная часть слова окончание
-
¬+
-
¬ + + ^
-
¬ + + ^ +
-
сказ рассказ Способ: приставочный
-
сад садик Способ:суффиксальный
-
сад водить садовод Способ: сложение
-
ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ
рассада, посадки, садовод, садовник приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный сложение
-
Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе - потом уже будет некогда, а говорить и писать с ошибками всегда стыдно. Осознанному пониманию системы русского языка поможет словообразовательный словарь. Он показывает структуру слова, элементы, из которых оно состоит. Пользуйтесь словарем и запоминайте! Станьте грамотными людьми!
-
ИГРА «СЫЩИКИ»
У слова «сказка» исчез корень, у слова «извозчик» – суффикс, у слова «расходиться» - приставка У слова «руководитель» похитили суффикс, у слова «восстание» - приставку, у слова «пропитание» – корень Корень мой находится в цене, В окраске найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали. Вся я – в дневнике или в журнале. В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете. В целом - по мне на уроки пойдете.
-
ОПРЕДЕЛИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ
Детский, маленький, перешагнула, четверостишие, телефон-автомат, турпоход, радостный, подоконник, спеть, подберезовик, разглядеть.
-
-
«ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…»
1. Верите ли вы, что словообразование – это образование новых слов при помощи суффиксов? 2. Верите ли вы, что приставка служит для связи слов в предложении? 3. Верите ли вы, что окончание не участвует в образовании новых слов? 4. Верите ли вы, что слова перелесок, подоконник образованы приставочным способом? 5. Верите ли вы, что слова учитель и воспитатель образованы суффиксальным способом? 6. Верите ли вы, что если к слову одновременно подставить приставку и суффикс получится суффиксальный способ образования? 7. Верите ли вы что слова пешеход и водопровод образованы путем сложения? 8. Верите ли вы, что слова синь и бег образованы известными вам способами?
-
-
Домашнее задание: §36 (с.100-101, с.103 – выучить!!!), упр.284, 285
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.