Содержание
-
Как образуются слова в языке? Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
-
гриб грибок грибной грибочек грибник грибковый
-
гриб грибок грибной грибочек грибник грибковый
-
ОК ГРИБ ГРИБ Суффиксальный способ Словообразовательная модель: ГРИБ ОК ГРИБ Словообразовательный разбор: ОК + основа производящего слова
-
МУДРЫЙ Приставочный способ Словообразовательная модель: Словообразовательный разбор: ЫЙ МУДР ЫЙ МУДР ПРЕ ПРЕМУДРЫЙ ПРЕ + прилагательное
-
Суффиксальный способ: + основа производящего слова Приставочный способ: + производящее слово
-
НЕДРУГ ИЗНА ЖЕЛТ ЖЁЛТЫЙ НЕДРУГ НЫЙ ГАЗЕТ ГАЗЕТА (суффиксальн.) (приставочн.) (суффиксальн.)
-
Н ИНТЕРЕС ЫЙ НЕ ОВ ИСК ЫЙ ПО СК МОР ИЙ ЗА интересный Способ словообразования: приставочный неинтересный поиск Способ словообразования: суффиксальный поисковый
-
СК МОР ИЙ ЗА Приставочно-суффиксальный способ Словообразовательная модель: ЗА + основа производящего слова СК ИЙ море Словообразовательный разбор заморский
-
1.Поиск производящего слова 2.Выделение словообразовательной морфемы 3. Определение способа словообразования 1. Объясните значение анализируемого слова, ответьте на вопрос: «Почему так называют?» 2. Производящее слово должно быть ближе всего к разбираемому по морфемному составу. 3. Если производящих слов два и более, то слово образовано способом сложения. Алгоритм словообразовательного разбора Комментарии 1. Выделите словообразовательную (-ые) морфему(-ы), сравнив составы производящего и производного слов. 2. Помните, что слова должны различаться «минимальным » числом морфем. В зависимости от характера словообразовательной морфемы определите способ словообразования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный или бессуффиксный. 2. Составьте словообразовательную модель.
-
Использованные источники 1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=1376 2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, 1990. 3. Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций. http://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3309 4. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.: Просвещение, 1984. 5. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999. 6. Розенталь Д,Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, 1999. 7. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 1997. 8. Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», 2001. 9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.
-
Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.