Содержание
-
Как писать сочинение методическая разработка
Подготовила учитель русского языка и литературы школы № 277 г.Санкт-Петербург Арисова Юлия Николаевна
-
Сочинение – это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно.
-
Любое сочинение должно иметь название. Тексты без заголовка называются «текстами не о чем». Заголовок – окошко для взгляда вперед. Посмотри и подумай: что тебя ждет? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова.
-
Еще нужно определить жанр сочинения , их три: описание, повествование, рассуждение).
-
Сочинение – описание - это текст, в котором названы признаки предмета. 1)Описание отвечает на вопрос «какой?». Поэтому нужны имена прилагательные, сравнения. 2)Поэтому в нем используются слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие. 3)В описании нет действий, движения. 4)В описании говорится об основных признаках: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.
-
Сочинение –описание План: 1.Представление предмета. 2.Основные признаки. 3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.
-
Пример сочинения -описания Мой домашний питомец. У меня есть кошка. Ее зовут Сонька. Она очень красивая и умная. Шерсть у нее серая, пушистая, а глаза голубые. Моя кошка любит колбасу. А самое интересное, по утрам кошка меня любит ласкать язычком по моему лицу. Вот так она меня будит в школу. Еще Сонька по утрам любит бегать из комнаты в комнату. Она на окошке терпеливо ждет, когда я приду из школы. Я кошку очень люблю.
-
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ Сочинение-рассуждение-это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Объясняется: Что это? Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .
-
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ План: 1.Высказывается какая-то мысль. (тезис) 2.Приводятся доказательства этой мысли. (аргумент) 3.Итог, то есть вывод из доказательства. (вывод)
-
ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Зима – лучшее время года. В году четыре времени года, они хороши по-своему, но мне больше нравится зима. Хотя зимой и холодно, но развлечений не меньше, чем летом. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Если не хочешь на лыжах, можно взять ледянки и кататься с горки. Когда погода теплая, снег липкий, можно играть в снежки и лепить снеговиков. А как красиво в лесу зимой! Ветки деревьев покрыты инеем, все блестит и сверкает на солнце. Вот какое хорошее время года, да и день рождения у меня зимой , и Новый год.
-
СОЧИНЕНИЕ- ПОВЕСТВОВАНИЕ Сочинение-повествованиеосновывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде случае из жизни. отвечает на вопросы: кто?, что делал?, где?, когда?, как? Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и др. В повествовании много глаголов.
-
СОЧИНЕНИЕ -ПОВЕСТВОВАНИЕ План: 1.Вступление (что было в начале). 2.Развитие действий (потом, затем). 3.Развязка (наконец).
-
ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ -ПОВЕСТВОВАНИЯ Поход. Осень. Начало учебного года. По старой доброй традиции гимназия идет в поход. Наш класс идет на Чукмырь уже 4 раз. И вот я в предвкушении утреннего сбора. Но не тут-то было. Оказалось, что моя старшая сестра идет в поход с ночевкой, а папа там дежурит. Поэтому и я решил к ним присоединиться. На Чукмырь мы с папой приехали уже вечером, когда старшеклассники прошли испытания, которые приготовили им учителя. Вместе с ребятами мы поставили палатку. Когда стемнело, пошли на задание, которое называлось ночное ориентирование: искали записки, собрали пазл и получили сладкий приз. Затем сидели у костра, ели плов, пели песни под гитару. А утром пришли мои одноклассники, и мы отлично провели день: прошли по станциям, ели картошку с мясом, играли в футбол. Мой класс занял 3 место. Я очень рад, что в нашей школе есть такая традиция, ходить в поход.
-
Определите тип текстов МОРЖ Морж толстый, тяжёлый. Похож он на громадный кожаный мешок с жиром. Два здоровенных белых клыка торчат у него из щетинистых усов. Вместо ног у моржа ласты. Ими он, как вёслами, воду загребает. Нырнет он глубоко под воду и пасётся на морском дне, как корова на лугу. Водоросли жуёт, ракушки ищет. Наестся морж вдоволь, вылезет на берег, ляжет на камни и отдыхает.
-
ОСЕНЬ На дворе осень. Это самое яркое ,на мой взгляд, время года. Начинается осенний листопад, это очень красиво. Листья плавно спускаются на землю... Осенью все будто в сказке. Все желтое, оранжевое. Это цвета солнца. Идешь по парку и думаешь, что попал в чудесный лес, где тихо, уютно, покапывает мелкий дождь и начинается листопад. Листья кружатся и как будто танцуют вальс или танго.
-
Я ХОЧУ СТАТЬ МАШИНИСТОМ. Я хочу стать машинистом, как мой папа. Мне нравится водить поезда .У них очень красивая синяя форма. Такое впечатление, что сидишь и смотришь вперед, а поезд сам бежит по рельсам. Но это не так . В кабине машиниста стоит серьезное оборудование, и им не так легко научиться управлять . Поезд мчится с огромной скоростью по узкому тоннелю. Кажется, что вагон вот-вот что-нибудь заденет. Мимо пролетают огоньки , такое впечатление, что состав летит. У машиниста очень ответственная работа-поезд такой длинный, а там люди. Он перевозит огромное количество людей
-
ПОЧЕМУ НУЖНО ПОМОГАТЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ Наступила холодная зима. Пушистый снег, словно периной, укутал землю, крыши домов, кусты и деревья. Трудно добывать пищу птицам. Поэтому они перекочёвывают в ближайшие города и селения. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза, крошками белого хлеба. А дятлы и синицы с удовольствием полакомятся несолёным салом и мясом. Птицы наши друзья и неутомимые помощники в борьбе с вредителями сельского хозяйства. Берегите птиц!
-
ПОХОД В ЗООПАРК
Недавно мы с классом ходили в зоопарк. Там много интересных животных: и львы, и тигры, и обезьяны, и слоны, и разнообразные птицы, а также змеи и крокодилы. Мне больше всего нравятся медведи. И белые, и бури. Белые - огромные, пушистые, тяжело дышат, ходят взад и вперед по клетке или плавают в небольшом бассейне. Когда им кто-то что-нибудь бросит в воду, они туда прыгают и играют с подарком, а потом его едят. им, наверное, очень жарко здесь, особенно летом. Бурые медведи лежат в клетке, вылизывают свою шкуру или, стоя на задних лапах, просят что-то в посетителей. Они такие симпатичные, трудно представить, что они могут быть опасными, как нам сказала учительница. За ними можно только наблюдать, и это очень интересно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.