Содержание
-
Изложение
9 класс
-
Приемы сжатия текста
1. Исключение подробностей, деталей( удаление, исключение) Чем бы современный школьник не занимался в будущем- медициной , экономикой, техникой, он может и должен представить себя за компьютером. Чем бы современный школьник не занимался в будущем, он может и должен представить себя за компьютером.
-
2. Обобщение конкретных , единичных явлений( объединение, обобщение) Однажды Анну Павловну в свой дворец пригласил сам Оскар II, шведский король. Каково же было удивление труппы, когда за дочкой бедной прачки приехала роскошная дворцовая карета. Оскар II, шведский король, прислал за Анной Павловной роскошную карету.
-
3. Сочетание исключения и обобщения ( замена, упрощение). В Гельсингфорсе, Копенгагене, Стокгольме о гастролях русских также писали газеты, называли их выступления откровением нового искусства. Иностранные газеты называли выступления откровением нового искусства.
-
Другие способы сжатия материала:
- Сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов; - Образование сложного предложения путём слияния двух смежных предложений , повествующих об одном и том же предмете речи; - Сокращение сложного предложения за счёт менее существенной части; Разбивка сложного предложения на сокращенные простые; Перевод прямой речи в косвенную; Пропуск предложения, содержащих второстепенные факты; Пропуск предложения с описаниями и рассуждениями.
-
Практическая работа:
Буран свирепел час от часу. Бушевал всю ночь и весь следующий день, так что не было никакой езды. Глубокие овраги сделались высокими буграми… Разыгрался пустынный ветер на приволье , взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… все одел в белый мрак, непроницаемый , как мрак самой темной осенней ночи!
-
Бугры в деревне оголились , на реке свинцовые наливы, поля вдали траурные, пегие; чернеющие прогалины- как черные острова в белом снежном море. Свернули с шоссе на проселок. Проехали ещё с полкилометра. Дальше давайте своим ходом,- объявил шофёр. - Тут недалеко. Поднимитесь по склону- там и домик.
-
Работа с текстом.
2009 год ЮНЕСКО объявило Годом Гоголя. Напомним, что 1 апреля 2009 года Россия и весь мир праздновали двухсотлетие этого удивительного писателя. Прочитайте текст исследователя жизни и творчества Н. Гоголя Игоря Золотоусского.
-
Гоголь часто называл себя путником, странником и считал своим домом дорогу. Он действительно много путешествовал, но всё-таки есть несколько мест на земле, которые были для него не только временным отдыхом в пути. Гоголя нельзя представить без Васильевки, без Диканьки, Сорочинец, без Петербурга, где он стал писателем , Рима, Москвы. В Риме Гоголь прожил с перерывами десять лет, там писались «Мертвые души». Гоголь как-то сказал, что ландшафт, который видит ребёнок, едва научившийся различать предметы, влияет на его взгляд на мир. Это правда. Мир Гоголя – это не только внутренний мир, но и мир вокруг него, живые черты тех мест, которые помнят его.
-
Теория.
Текст- это речевое произведение, характеризующееся структурной и смысловой завершенностью Микротема- тема каждой смысловой части текста. Одна микротема соответствует одному абзацу. Тема текста- это то , о чём говорится в тексте. Идея текста( основная мысль) – это то главное, что хотел сказать автор.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.