Презентация на тему "Приемы компрессии текста" 9 класс

Презентация: Приемы компрессии текста
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Приемы компрессии текста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Приемы компрессии текста
    Слайд 1

    Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.

  • Слайд 2

    Задание С1 подразумевает написание сжатого изложения исходного текста. Максимум баллов за это задание ученик получает, если: 1) передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы; 2) правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или правильно применил 1 прием сжатия текста, использовав его на протяжении всего текста; 3)работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.

  • Слайд 3

    Памятка 1. Не стремиться воспроизвести текст дословно. 2.Не повторять одни и те же слова (имена собственные, глаголы движения и речи и т.д.). 3.Чередовать разные типы предложений и употреблять только изученные. 4.Правильно употреблять личные местоимения. 5.Перечитать готовое изложение и а) устранить повторы; б) снять логическое противоречие; в) исправить неточное употребление слова.

  • Слайд 4

    Основные способы сжатия текста • предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты (подробности, детали, примеры, числовые данные, отступления и т.д.); • предложений с описаниями и рассуждениями; • повторов; • одного или нескольких синонимов. Исключение

  • Слайд 5

    Основные способы сжатия текста •обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов, фактов, примеров. (В этом случае надо сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами. Например: В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. = В коробке лежали разноцветные шары.) • образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи. Обобщение

  • Слайд 6

    Основные способы сжатия текста Упрощение разбивка сложного предложения на сокращенные простые; • замена сложноподчинённого предложения простым. • перевод диалога или прямой речи в косвенную; • замена фрагмента текста синонимичным выражением; • формулирование мысли своими словами.

  • Слайд 7

    Работаем с текстом Выделим микротемы. 1 абзац. Доставшееся нам историческое и культурное наследие надо оберегать, но в памяти все же возникают горестные картины.

  • Слайд 8

    Работаем с текстом Выделим микротемы. 2 абзац. Взорвав чугунный памятник на могиле Багратиона, преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.

  • Слайд 9

    Работаем с текстом Выделим микротемы. 3 абзац. Путевой дворец Растрелли, стоявший недалеко от аэродрома Ленинграда, был разрушен во время войны немцами и до сих пор не восстановлен. Утрата любого памятника невосстановима.

  • Слайд 10

    Работаем с текстом Выделим микротемы. 4 абзац. «Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.

  • Слайд 11

    Работаем с текстом Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти всё же возникают иные, горестные картины.

  • Слайд 12

    Использованные приёмы сжатия Замена фрагмента текста (доставшееся нам наследство – его). Исключение фрагментов предложения (жизненный опыт, а порой). Исключение синонима (грустные). Обобщение (образование сложного предложения путем слияния двух смежных).

  • Слайд 13

    Работаем с текстом Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.

  • Слайд 14

    Использованные приёмы сжатия Упрощение (замена имени и отчества инициалами, местоимением) Исключение предложения, содержащего второстепенные факты (Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!..) Заменафрагмента текста синонимичным выражением ( сделавшие это совершили преступление - преступники запятнали); Исключение фрагментов предложения и переформули-рование мысли своими словами.

  • Слайд 15

    Работаем с текстом Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектура которого связана с именами Растрелли, Росси, Захарова. По дороге с аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли, разрушенный войной, но сохранённый нашими бойцами. Отреставрировать его – и какая праздничная увертюра к Ленинграду. Снесли!Теперь на этом месте пусто, пусто и в душе, потому что утрата любого памятника невосстановима.

  • Слайд 16

    Использованные приёмы сжатия Образованиесложного предложения путем слияния двух смежных предложений, исключение синонимов, упрощение; Исключение предложения, содержащего второстепенные факты

  • Слайд 17

    Работаем с текстом «Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Самостоятельная работа Самым значительным изобретением за всю историю человечества учёные из разных стран признали книгу, потому что благодаря этому изобретению стали возможны и многие другие. 1 абзац. Микротема.

  • Слайд 26

    Самостоятельная работа 2 абзац. Микротема. Сегодня книга - по-прежнему самый надёжный и долговечный аккумулятор знаний, ведущий к добру.

  • Слайд 27

    Самостоятельная работа 3 абзац. Микротема. Достоверным является лишь слово, закрепленное на бумаге, слово, услышанное и затем прочитанное, надолго сохраняется в памяти.

  • Слайд 28

    Самостоятельная работа 4 абзац. Микротема. Ум ограничен и скован без чтения книг, потому что в них обобщён опыт десятков поколений.

  • Слайд 29

    Творческих успехов! за работу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке