Содержание
-
Как узнать, к какой части речиотносится слово
Презентация к уроку по учебному комплексу «Русский язык. 5 класс» под общей редакцией Г. Г. Граник Сухая Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №34 г. Смоленска
-
Словарная работа: морфология
Слово morphe пришло из греческого языка и переводится на русский язык как форма. Как видите, морфология — слово говорящее. Морфология — раздел науки о языке, в котором изучаются формы слов. Слово в предложении «надевает» определенную форму — форму того или иного падежа, рода, лица, числа и т. д.
-
Большие группы слов с одинаковыми грамматическими формами называются частями речи.
Чтение § 9. Беседа по прочитанному. — Почему разные ученые выделяют разное количество частей речи? — Где в тексте содержится ответ на вопрос: «Как узнать, к какой части речи относится слово»? — Что об этом говорится?
-
В XX веке многие учёные решили: чтобы узнать, к какой части речи относится слово, нужно:
1) знать грамматические формы слова: как оно изменяется,какие окончания «надевает» слово; 2) знать вопросы, на которые отвечает слово. По этим же признакам и мы с вами будем определять, к какой части речи относится слово.
-
Любую часть речи узнаю при встрече
Все эти формы и изучает морфология. Каждое из слов в этом предложении стоит в определенной форме. Определите, какие это формы. (Любую — прилагательное в форме ед. ч.ж. р., вин. п. и т. д.)
-
Задание 35.
Расскажите, какие части речи есть в русском языке. Не забудьте о примерах. Помните: их должно быть много!
-
ЗАДАНИЕ 37.
Заполните таблицу. Смеяться, смешливый, смех, (выглядеть) смешно. Веселье, (рассказывать) весело, весёлых, веселимся. Радуешься, радостную, (соглашаться) радостно, радость. Задумается, (смотреть) задумчиво, вдумчивый, дума
-
Проверьте заполненную таблицу. Объясните, по какому принципу вы распределили слова в ту или иную колонку.
-
Местоимения — это слова, которые «встают» на место различных частей речи. Они употребляются вместо именных частей речи: существительных, прилагательных и числительных.
Пошел однажды кто-то на прогулку и нашел что-то. Поднял его и направился домой. Навстречу ему некто, остановил его и спрашивает: - Что несешь? - Что-то. - А чье оно? - Мое. - Давай меняться. У меня тоже есть кое-что. Несколько штук! Поменялись и пошли каждый своей дорогой: кто-то понес домой что-то, а некто – кое-что. Вот и вся история.
-
Тренировочные упражнения.
1. Выполнение задания 27. 2. Игра «Отгадай слово». - Я задумал слово, ваша задача – задавая лингвистические вопросы, отгадать, какая это часть речи.
-
Игра «Отгадай слово».
- Я задумал слово, которое изменяется по падежам и числам, имеет род, отвечает на вопрос что? Что это за часть речи?
-
Задание на дом: § 9, 10; З. 26, 27(4).
- Я задумал слово, которое…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.