Содержание
-
Методическая разработка:«Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе»Часть IIIПодготовила учитель начальных классов МОУ ДСШ №4 с УИОП города Домодедово Московской областиМасалова Валентина Ивановна
-
-
Урок 25. Буква Ч. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН». 1. - Найдите слова с сочетаниями чк, чн. Расскажите правила написания этих сочетаний. Приведите свои примеры. 2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Как вы думаете, можно ли по рассуждениям человека судить о его душевных качествах? Слова на картинке: черепаха, очки, чересчур, чудеса.
-
-
Урок 26. Буква Ш. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу». 1. - Найдите слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Расскажите правила написания этих сочетаний. Приведите свои примеры. 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Можно ли судить о человеке по его рассуждениям? Слова на картинке: Шапокляк, старушка, шар, шляпка.
-
-
Урок 27. Буква Щ. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Имена собственные». – Почему слово Москва надо писать с большой буквы? - Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2. - Вспомните пословицы, в которых употребляются слова - имена собственные. Пословицы: Язык до Киева доведёт. В Тулу со своим самоваром. Один глаз на нас, другой на Арзамас. Слова на картинке: щука, щурится, щёки, щиплет.
-
-
Урок 28. Буквы Ь и Ъ. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Разделительные мягкий и твёрдый знаки». - Найдите в пословицах слова с разделительным мягким знаком, с разделительным твёрдым знаком? Вспомните и расскажите правила о написании слов с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаками. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Что такое патриотизм? Слова на картинке: копьё, конь, рать, въехал, подъехал, объяснил.
-
-
Урок 29. Буква ы. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Звуки и буквы». – Перед какими гласными согласный звук всегда будет твёрдым? Найдите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. - Почему во все времена молодое поколение прислушивается к советам старых людей? - Вспомните пословицы о мудрости. Пословицы: У кого есть дед, у того и обед. Старый конь борозды не портит. Молоденький умок старым умом крепится. Глупый осудит, а умный рассудит. Слова на картинке: коты, мыши, сыр, мысли, лапы.
-
-
Урок 30. Буква Э. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Правила переноса слов». 1. - Вспомните и расскажите правила переноса слов. - Найдите слово, которое переносить нельзя. 2. - Прочитайте пословицу. Когда так говорят? Слова на картинке: экскаватор, эхо, электричество, этажи.
-
-
Урок 31. Буква Ю. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их буквами». – Прочитайте пословицы. Найдите в словах твёрдые согласные, мягкие согласные. Какие гласные указывают на твёрдость впереди стоящих согласных? Какие гласные указывают на мягкость впереди стоящих согласных? 2. - как вы понимаете смысл этих пословиц? Слова на картинке: юнга, юный, юность, брюки.
-
-
Урок 32. Буква Я. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Ь – показатель мягкости согласных» - Найди слова, в которых букв больше. Чем звуков? - Какую роль выполняет Ь в этих словах? 2. - Объясните смысл данных пословиц. - Чему учат эти пословицы? Слова на картинке: заяц, яма, яблоки, полянка, листья, яркий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.