Содержание
-
Методическая разработка:«Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе»Часть IIПодготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12 города Выборга Ленинградской областиМоисеева Наталья Анатольевна.
-
-
Урок 12. Буква К. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Сочетания ЧК, ЧН». -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с сочетаниями ЧК, ЧН. - Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Что важнее слова или поступки? Слова на картинке: ласточка, Дюймовочка, королевство, кораблик, мак, колокольчик.
-
-
Урок 13. Буква Л. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Части речи. Имя прилагательное». – Найдите в первой пословице имена прилагательные. Чем вы руководствовались, когда находили эти части речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя прилагательное. 2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Есть ли у вас друзья? Надо ли дорожить дружбой? Слова на картинке: лиса, волк, лес, лавка, лягушка, лапти.
-
-
Урок 14. Буква М. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Парные согласные в корне слова» 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с парными согласными в корне слова. Как проверить парный согласный в корне слова? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: море, маяк, смотритель, моряк, молодость, мартышка.
-
-
Урок 15. Буква Н. Задания после каллиграфической минутки, переход к этапу урока: « Работа со словарными словами». 1. - Найдите в пословицах словарное слово. Какие слова из словаря на тему « Природа» вы знаете? 2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Почему каждому человеку важно учиться? Слова на картинке: Незнайка, насекомые, насос, машина, земляника, находчивость, носик.
-
-
Урок 16. Буква О. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Правописание слов с двумя безударными гласными». – Найдите слово с двумя безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Подберите проверочные слова. - Как вы понимаете смысл пословиц? - Почему человеку трудно без родителей, без родного дома? Слова на картинке: олень, оленёнок, дом, окно, забор, небо, дерево, копыто, пятно, поляна.
-
-
Урок 17. Буква П. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Слоги». – Разделите слова в пословицах на слоги. Что такое слог? - Как вы понимаете смысл второй пословицы? - Может ли человек добиться победы без труда, терпения, старания? Слова на картинке: Винни-пух, Пятачок, поросёнок, посторонние, пушка.
-
-
Урок 18. Буква Р. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Разделительный мягкий знак». – Найдите в пословице слово с мягким знаком. Какую роль выполняет Ь в данном слове? Как определить, что в слове надо писать разделительный мягкий знак?» 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Что произойдёт, если люди перестанут трудится? Слова на картинке: радуга, радость, коровы, берег, река, дубрава.
-
-
Урок 19. Буква С. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Безударные гласные в корне слова, проверяемые и непроверяемые ударением». – Выпишите из пословиц в два столбика слова с безударными гласными в корне, проверяемые и непроверяемые ударением. Что надо знать, чтобы грамотно написать такие слова? - Что такое загадка? Как вы думаете, легко ли придумать загадку? Что для этого надо знать автору загадки? Слова на картинке: Страшила, солома, дровосек, насыпь, сапоги, песок.
-
-
Урок 20. Буква Т. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов». - Найдите слова, которые нельзя переносить? Вспомните правила переноса слов. Расскажите правило о переносе слов. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Какие качества людей высмеиваются в произведениях народного творчества? - Как вы думаете, может ли сам человек воспитать в себе хорошие качества? Слова на картинке: тигр, трава, тишина, хвост, пятна.
-
-
Урок 21. Буква У. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Перенос слов». – Найдите в пословице слово, которое нельзя перенести. Вспомните правила переноса слов. Подберите свои примеры слов, которые переносить нельзя. 2. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Для чего человеку нужны знания? Слова на картинке: учитель, указка, учить, ум, урок.
-
-
Урок 22. Буква Ф. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Обозначение твёрдости согласных на письме». - Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть твёрдые согласные. Какие буквы указывают на твёрдость согласных? - Вспомните пословицы, поговорки о месяцах, о временах года. - Почему народ всегда так внимательно относился к изменениям и переменам в природе? Слова на картинке: филин, февраль, фантазия, фонарик.
-
-
Урок 23. Буква Х. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением». – Найдите в пословице словарные слова. Подберите словарные слова по теме « Животные». 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Найдите слова антонимы к слову трудолюбие. Слова на картинке: хозяюшка, Хрюшка, хорошо, хлеб.
-
-
Урок 24. Буква Ц. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Непроизносимая согласная в корне слова» – Найдите в пословице слово с непроизносимой согласной. В какой части слова находится эта непроизносимая согласная? Вспомните правило о правописании непроизносимой согласной в корне слова. - Объясните значение слова «молодец». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Вспомните пословицы о храбрости, уме, трусости, глупости. Слова на картинке: царевич, царевна, целый, поцелуй.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.