Презентация на тему "Картотека игр "Дыхательная гимнастика""

Презентация: Картотека игр "Дыхательная гимнастика"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Картотека игр "Дыхательная гимнастика"" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека игр "Дыхательная гимнастика"
    Слайд 1

    Игра «Надуй игрушку» Задача: развить сильный, длительный, непрерывный выдох. Оборудование: неплотные воздушные шарики или надувные игрушки небольшого размера. Описание. Ребенок должен надуть шарик или игрушку, плавно, длительно выдыхая воздух в отвер­стие. Вдох проводится через нос, губы трубочкой.

  • Слайд 2

    Игра «Птички (бабочки)» Задача: укрепить мышцы губ, развить направленную воздушную струю. Оборудование: фигурки птичек или бабочек, вырезанные и ярко раскрашенные. Описание. «Птичек» («бабочек») сажают на краю стола. Двое играющих соревнуются в том, кому удастся как можно дальше продвинуть свою фигур­ку по поверхности стола. Перед началом игры дела­ется один глубокий вдох носом, дополнительный вдох делать не разрешается. Вместо поверхности стола фигурки могут «летать» на ниточках, также с помощью сильного, направленного выдоха.

  • Слайд 3

    Игра «Вертушка» Задача: развить выдох, укрепить мышцы губ. Оборудование: сначала бумажная, затем пластмассовая вертушка. Описание. Ребенок делает глубокий вдох носом, затем сильный выдох на подвижные части игрушки, чтобы привести их в движение. Сначала ребенку предлагается бумажная вертушка, так как для нее требуется меньше усилий, затем пластмассовая.

  • Слайд 4

    Игра «Лети, одуванчик!» Задача: выработать длительную непрерывную воздушную струю, укрепить мышцы губ. Описание. Ребенок срывает одуванчик, делает глубокий вдох носом и старается сдуть все его пу­шинки одним сильным непрерывным выдохом. Не допускаются прерывистое выдыхание воздуха или дополнительные вдох-выдох.

  • Слайд 5

    Игра «Загадай желание» Задача: развить сильный, направленный выдох, укрепить мышцы губ. Оборудование: песочный набор, маленькие свечки для торта. Описание. Взрослый предлагает ребенку подгото­виться к своему дню рождения или Новому году и потренироваться задувать свечки. Ребенок сам из­готавливает «куличики» («тортики») из песка, в ко­торые затем втыкаются свечки в соответствии с воз­растом ребенка. Далее ребенок делает глубокий вдох и одним сильным длительным выдохом старается задуть все горящие свечки. При этом по желанию ребенка он может про себя загадать желание.

  • Слайд 6

    Игра «Фокус с предметами» Задача: тренировать силу и направленность выдоха. Оборудование: любая ровная поверхность (пол, стол и т. д.), легкие деревянные или пластмассовые предметы (ручка, карандаш, катушка, бусинка и т. п.) Описание. Взрослый кладет любой легкий пред­мет на стол, а ребенок делает глубокий вдох носом я сильно, длительно дует на него. Предмет должен откатиться от исходной точки в направлении воздушной струи.

  • Слайд 7

    Игра «Надувайся, шар!» Задача: развить длительный плавный выдох, автоматизировать звуки [с], [ш]. Описание. Дети стоят близко друг к другу в ма­леньком кругу. Затем повторяют слова за взрослым: «Надувайся, наш шар, надувайся большой, да не лопайся!» и отходят назад, образуя большой круг. По сигналу взрослого «Шарик лопнул» дети сно­ва сужают круг и тянут звук [с]или [ш] (в зависимо­сти от возможностей детей), изображая выходящий из шара воздух.

  • Слайд 8

    Игра «Кто дольше?» Задача: развить речевое дыхание, силу голоса. Описание. Игра проводится как соревнование по парам. Дети стоят лицом друг к другу. По сигналу взрослого они одновременно делают глубокий вдох носом и начинают долго, на одной но­те тянуть определенный гласный звук (А, О, У, Ы, И). Кто дольше протянул звук, не делая дополни­тельного вдоха, тот считается победителем.

  • Слайд 9

    Игра «Вьюга воет» Оборудование: сюжетная картина «Вьюга», аудиозапись вьюги в начале, в разгаре, в конце. Описание. Взрослый показывает детям картин­ку, объясняя, что такое вьюга (это сильный ветер со снегом), и дает им послушать звук вьюги, когда она начинается, когда она самая сильная и когда она стихает. Затем дети по сигналу взрослого «Вьюга начина­ется» тихо изображают ее звук: у-у-у, «Сильная вью­га» - изменяют силу голоса до громкого (но не кри­ка), «Вьюга стихает» - снова изменяют силу голоса до тихого, «Вьюга прошла» -замолкают. Перед началом игры дети делают глубокий вдох носом. Взятого воздуха им должно хватить до слов «Вьюга прошла». Задача: развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.

  • Слайд 10

    Игра «Лестница» Задача: тренировать речевое дыхание, длительность и плавность голоса, умение изменять его тембр. Описание. Ребенок делает глубокий вдох носом и на выдохе начинает плавно, длительно протягивать любой гласный звук, начиная с высокого тона голоса и постепенно изменяя его до низкого и наобо­рот - от низкого до высокого. Перед началом игры взрослый показывает ребенку, как это сделать, и объясняет, что голос как бы опускается и поднимается по лестнице.

  • Слайд 11

    Игра «Подуем в трубочку» Задача: тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю. Описание. Сделать глубокий вдох носом, задер­жать дыхание, губы вытянуть в трубочку, язык про­сунуть между ними, свернуть его и подуть в полу­чившуюся трубочку. Поначалу можно дуть на занавеску, находящуюся напротив, или на узкую полоску бумаги, прикреплен­ную к чему-либо и расположенную по направлению воздушной струи. Необходимо следить, чтобы выдох проводился ребенком плавно, длительно, не надуваящек.

  • Слайд 12

    Игра «Отгадай, что за овощ» Задача: тренировать глубокий вдох носом, на­учить различению запахов. Оборудование: блюдо с овощами, имеющими яр­ко выраженный, особенный запах: лук, чеснок, огу­рец, укроп. Описание. Рекомендуется для детей от 4 лет. Ре­бенок рассматривает, называет овощи, нюхает и за­поминает их запахи. Чтобы получить более насыщенный запах, взрос­лый делает на овоще надрез, укроп можно растереть в руках. Затем ребенок с завязанными глазами должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Взрослый следит, чтобы вдох был медленным, плавным, глубоким, не поднимая плеч.

  • Слайд 13

    Игра «Отгадай, что за фрукт» Задача: тренировать глубокий вдох носом, на­учить различать запахи. Оборудование: ваза с фруктами, имеющими ярко „сраженный, особенный запах: апельсин, лимон, яблоко, груша. Описание. Рекомендуется для детей от 4 лет. Взрослый делает надрезы на фруктах. Ребенок рас­сматривает, называет, нюхает их, затем с завязан­ными глазами старается определить по запаху пред­ложенный ему фрукт.

  • Слайд 14

    Игра «Приятный запах» Задача: тренировать правильный, глубокий вдох через нос, научить различать знакомые запахи. Оборудование: ваза, в которой лежат очищенные лимон, апельсин, дольки шоколада, еловая ветка. Описание. Рекомендуется для детей 3 лет. Дети подходят к вазочке, нюхают и на выдохе произно­сят: «Как вкусно!», «Как хорошо пахнет!», «Какой приятный запах!»

  • Слайд 15

    Игра «Фокус» Задача: отработать длительную, направленную посередине языка воздушную струю. Описание. Губы в улыбке, нижняя губа оттянута вниз, широкий язык плотно прижат к верхней губе. Сделать глубокий вдох носом и в этом положении языка подуть на ватку, лежащую на кончике носа так, чтобы она взлетела вертикально вверх. Следить, чтобы выдох производился на язык, а не на верхнюю губу. Если ребенок хорошо справляется с таким зада­нием, его можно усложнить: понемногу продвигать ватку по спинке носа по направлению ко лбу и та­ким же образом стараться ее сдуть

  • Слайд 16

    Игра «Задуй ватку в ворота» Задача: выработать умение целенаправленно менять силу выдоха. Оборудование: кубики, конструктор или другой строительный материал, небольшой кусочек ваты. Описание. Взрослый вместе с ребенком сооружа­ет широкие «ворота» из кубиков или другого строи­тельного материала и кладет перед ними небольшой кусочек ваты. Ребенок, слегка наклоняясь вперед, чтобы воздух попадал под ватку, должен подуть на нее длительным плавным выдохом и добиться попадания в «ворота». С этой целью при необходимости можно менять направление и силу воздушной струи. Если ребенок хорошо справляется с этим заданием, его можно слегка усложнить, постепенно делая «ворота» узкими.

  • Слайд 17

    Игра «Кто дальше задует ватку в ворота» Задача: тренировать плавную, непрерывную воз­душную струю, при необходимости изменять ее на­правление. Оборудование: кубики, конструктор или другой строительный материал, небольшой кусочек ваты. Описание. Игра проводится как соревнование, ес­ли у детей хорошо получается предыдущее упражне­ние. На ровной поверхности строят двое широких «ворот» из кубиков или другого строительного материала и на одинаковом расстоянии кладут неболь­шой ватный шарик. Играющие принимают определенное положение: губы в улыбке, широкий язык приподнимается к верхней губе. Далее, как бы произнося звук [ф], ре­бенок старается задуть ватку в «ворота» как можно дальше. Не допускается нарушение положения ре­чевых органов: раздувание щек, выдох только на гу­бы, произнесение звука [ф] вместо [х].

  • Слайд 18

    Игра «Буря в стакане» Задача: развить сильный, целенаправленный выдох. Оборудование: стакан с водой, соломинка. Описание. В стакан с водой опускается соломин­ка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и сильно подуть в соло­минку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать допол­нительного вдоха.

  • Слайд 19

    Игра «Погудим!» Задача: тренировать длительный, целенаправленный выдох. Оборудование: любые стеклянные пузырьки не­большого размера с диаметром горлышка около 1 см. Описание. Взрослый показывает ребенку, как можно погудеть с помощью стеклянного пузырька. Для этого кончик языка должен касаться горлышка пузырька, а сам пузырек - подбородка. Далее нужно сделать глубокий вдох носом и за­тем сильно, длительно выдохнуть на язык в этом положении. Потом ребенок пробует погудеть самостоятельно.

  • Слайд 20

    Игра «Лодочки» Задача: научить детей менять силу и направле­ние выдоха, укрепить мышцы губ. Оборудование: таз с водой, бумажные или легкие деревянные (пластмассовые) лодочки, небольшой флажок. Описание. Ребенок (или дети) сидит около таза с водой, в котором плавают лодочки. Взрослый пред­лагает совершить путешествие в другой «город», обозначенный флажком на другом краю таза. Для этого ребенок должен плавно дуть на лодочку, стараясь пригнать ее к другой стороне таза в том ме­сте, где стоит флажок. При необходимости можно изменять направление и силу выдоха, но соблюдать определенное положение речевых органов: губы рас­тянуты, как для звука [ф] - для плавного выдоха, вытянуты трубочкой - для сильного выдоха.

  • Слайд 21

    Игра «Лети, самолетик!» Задача: развить длительный, целенаправленный выдох, укрепить мышцы губ. Оборудование: бумажные самолетики, изготов­ленные совместно с ребенком. Описание. Игра проводится как соревнование, парами. Самолетики ставят на краю стола. Напро­тив них садятся играющие. По сигналу взрослого они должны на одном выдохе, не делая дополнитель­ного вдоха, как можно дальше продвинуть свой са­молетик по столу.

  • Слайд 22

    Игра «Разноцветные листочки» Задача: развить плавный, длительный, направ­ленный выдох. Оборудование: небольшая палочка, разноцвет­ные сухие листья с разных деревьев. Описание. На уровне рта ребенка на нитках под­вешены сухие листья различной формы. Ребенок рассматривает их, называет, определяет цвет, затем медленно набирает воздух через нос (следить, чтобы не поднимались плечи) и дует на листочки через тру­бочку из губ, не раздувая щек.

  • Слайд 23

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке