Содержание
-
Речевое дыханиемастер- класс(упражнения и игры как фактор успешного речевого развития дошкольников)подготовила: учитель – логопедГаевская Татьяна Ивановна
-
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз. Правильное речевое дыхание обеспечивает: * нормальное звукообразование ; * правильное произнесение слов, фраз; * создает условия для поддержания нормальной громкости речи ; * четкое соблюдение пауз ; *сохранение плавности речи и интонационной выразительности
-
Формируем правильный выдохОсновные моменты правильного речевого дыхания: Короткий сильный вдох через нос, взрослый может визуально оценить расширение диафрагмы ребёнка. Выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы малышу было понятнее, нужно показать ему пропев букву «О». Выдох сопровождается выходом воздуха через рот, а не через нос, обязательно проконтролируйте этот момент! Выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха необходимо делать паузу на 2-3 секунды
-
Место для иллюстрации к вопросу Решающее значение для правильной постановки речевого дыхания несёт развитие фазы выдоха. Поэтому основная задача, на которую направлены упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование у ребёнка сильного и плавного выдоха ртом.
-
Развивать силу и длительность выдоха помогут следующие игры. Цветок можно сделать из бумаги наклеив его на диск, на тесьму прикрепить бабочку. Предложите ребенку подуть на бабочку.
-
Предложите ребенку подуть на горячий чай , чтобы он быстрее остыл. Если правильно дуть ,то пар отклоняется от чашки. Пар вырезается из полиэтилена и приклеивается скотчем. При выполнении игры взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листики, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторять 4-5 раз
-
В нашем детском саду игры и упражнения на развитие речевого дыхания проводятся не только на логопедических занятиях, но и активно используются в непосредственно образовательной деятельности воспитателями.
-
Место для вопроса Предложите ребенку подуть на подвешенной ниточке листики. Затем усложните задание, предложив подвинуть дальше листики.
-
Приступая к играм, необходимо помнить, что эти игры могут быстро утомить ребенка и даже вызвать головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольким правилам:
-
Божью Коровку можно поймать,Черные точки пересчитать.Раз, два, три. Не успела!Божья коровка моя улетела!О. Ребрикова *Выполнение упражнений должно происходить в течении 3-6 мин. Количество мин. зависит от возраста детей. Малышам 2-3 лет упражнения нужно делать в течении 3 мин, не более. * Игры должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, с достаточным количеством воздуха. *Игры и упражнения по дыхательной гимнастике нужно проводить до приема пищи. Игры можно подкрепить стихами, скороговорками, потешками.
-
Свечки можно изготовить из пластмассовых бутылок, огонек из полиэтилена. Игра «Загони мяч в ворота». Вырезать мордочки животных или фрукты и овощи, приклеить на коробку и вырезать рот. Рот это « ворота», куда должны дети задувать разные легкие предметы
-
Паровозик можно сшить из фетра. В середину вставить коктейльную трубочку. На конец трубочки кладется шарик из ваты. Предложите малышу подуть в трубочку, а вы в это время считайте, как долго шарик удержится в воздухе. Постепенно, длительность выдоха будет увеличиваться, а малыш будет чувствовать себя чемпионом.
Эти игры отлично развивают правильный выдох, учат управлять своим дыханием, формируют сильную, направленную воздушную струю, которая важна, как для речи в целом, так и для сложных звуков: С,З,Ш,Ж,Р.
-
Желаем удачи!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.