Содержание
-
Картотека игр на развитие звуковой культуры речи Группа раннего возраста
-
Звук «А»
-
Мама кормит птенчика Посадите ребёнка к себе лицом. Птенчик весело летал, (машем руками, как крыльями) Птенчик клювик открывал. Вот так, вот так (очень широко открываем рот) Птенчик клювик открывал.
-
Успокой куклу Покажите ребёнку куклу, прочитайте стишок: Плачет куколка с утра, Успокоиться пора. Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «А-а-а».
-
У доктора Для игры нужна сюжетная картинка «Доктор осматривает горло малышу». Рассмотрите картинку. Обратите внимание, как малыш на картинке открыл рот (широко). Предложите ребёнку поиграть в доктора. Станьте "доктором" (можно надеть докторскую шапочку) и попросите ребёнка широко открыть рот и подержать открытым, чтобы доктор мог осмотреть горло. Похвалите ребёнка.
-
Баюканье куклы Цель: развитие артикуляционного аппарата, и формирование слухового восприятия. Одновременно выработка длительного речевого выдоха и умения менять громкость голоса. Содержание: педагог дает детям куклу и говорит, что кукла весь день плачет, капризничает, не хочет спать. Затем педагог качает куклу, произнося: "А-а-а". Почему же кукла плачет? - Да потому что она маленькая и хочет спать, а уснуть никак не может. После этого педагог предлагает детям по очереди качать куклу, напевая "а-а-а". Сначала дети произносят звук а громко. Затем воспитатель говорит, что кукла засыпает, и просит ребят убаюкивать ее потише. Дети произносят звук а тихим голосом (ааа...). Методические указания: следите, чтобы дети произносили звук а длительно и на одном выдохе; тех, кто не умеет достаточно хорошо пользоваться голосом, вызывать небольшими группами, чтобы лучше проконтролировать их.
-
Галя ходит по дорожке Галя важно так шагает. Далеко? Сама не знает. По дорожке: "Топ-топ", Через кочку - ап. Побуждайте ребенка повторять "топ- топ" и "ап".
-
Весёлый флажок В руку я флажок возьму - Так, так, так, так, И его я подниму, Вот так, так, так. Буду я флажком махать, Так, так, так, так, Громко песни распевать.
-
Рассказ про Аню и Алика Для занятия нужна картинка с изображением маленькой девочки в коляске (Ани) и большого мальчика, который везёт Аню в коляске (Алика). Также нужны две вырезанные по контуру картинки такого же масштаба, изображающие больших девочек (Асю и Аду). Изображения Ани и Алика должны быть вырезаны по контуру и наклеены на лист альбомного формата. Во время занятия звук "а" в именах нужно выделять голосом (тянуть). Скажите ребёнку: "Посмотри на картину. Это Алик. Это Аня. Алик большой. Аня маленькая. Аня кричит: "а-а-а". Алик сказал: "Не кричи. Мы сейчас пойдём гулять". На улице они встретили Асю и Аду (выложите фигурки). Девочки очень понравились Ане. Аня весело закричала: "а-а-а".
-
Звук «О»
-
Колёсико
Для игры нужно небольшое колечко, например, от пирамидки, и машинка. Покатайте машинку, обратите внимание на колёса. - Колёса круглые. Обведите с ребёнком колесо пальчиком. - Колеса какие? - круглые. Затем обведите пальчиком колечко. - Какое колечко? - круглое. Затем скажите: "А я умею делать губы круглыми, как колесо. Вот так". Сделайте свои губы круглыми, можно приложить к ним колечко. Обведите губы пальцем. "Круглые". Попросите ребёнка тоже сделать губы круглыми.
-
Ушко болит
Для игры нужна картинка девочки с перевязанным ухом. Покажите ребёнку картинку, объясните, почему у девочки повязка. - Это Оля. У неё болит ухо. Оля плачет:"О-о-о". - Как Оля плачет? Предложите ребёнку взять куклу на руки и покачать её, спеть песенку: "О-о-о".
-
Пожалеем Олю
- Заболела наша Оля.- Болит у Оли голова (вместе с ребёнком гладите по голове и говорите "ой-ой-ой"). - Болит у Оли рука (гладите по руке и говорите "ой-ой-ой") Дальше аналогично (болит нога, спина, живот и т.д.).
-
Кто к нам пришёл в гости
Для игры нужны картинки: большая лошадь, маленькая лошадь, большая курица, маленькая курица.Положите перед ребёнком картинки с лошадьми. - Это лошадь. Это тоже лошадь. Эта лошадь большая. Эта лошадь маленькая. Как лошадь говорит? - И-го-го. Большая лошадь говорит И-ГО-ГО (говорите громким голосом), а маленькая лошадь говорит и-го-го (говорите тихим голосом). С курицей аналогично (большая курица КО-КО-КО громко, маленькая ко-ко-ко тихо).
-
Оля ходит
По дорожке - топ-топ, По кочкам - скок-скок, В ямку - ох! Выполняете с Олей соответствующие игровые действия.
-
Оля ходит по дорожке
Оля важно так шагает. Далеко? Сама не знает. По дорожке: "Топ-топ", Через кочку - оп. Побуждайте ребенка повторять "топ-топ" и "оп".
-
Весёлый клубок
Возьмите длинную толстую нитку для вязания. Попросите ребёнка провести по ней пальцем. - Вот какая длинная нитка. - Длинная. То же самое проделайте с короткой ниткой. Скажите, что нитки волшебные и любят петь: «Если провести пальцем по длинной нитке, песенка получится длинная - «О-О-О-О-О-О-О", по короткой нитке - песенка короткая «О-О". Попросите ребёнка спеть вместе, проводя пальцем по нитке. Если не получается, возьмите руку ребёнка в свою и пойте, проводя его пальцем по нитке.
-
Кот
Для игры нужна картинка: кот играет с клубком. А котОк, котОк, котОк, КОтя - беленький лобОк, Взял у бабушки клубОк И запрятал в уголОк. Во время чтения звук "О" выделяйте голосом и слегка протягивайте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.