Содержание
-
Мастер-класс учителя-логопеда муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Д/с № 29»Помогаевой Екатерины Евгеньевны
Тема: «Использование игры в работе учителя – логопеда ДОУ в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Логопедическая работа рассматривается как система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на гармоничное формирование личности и речи ребенка. Стремительная динамика современной жизни ребенка требует поиска новых приемов, что бы сделать занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка - ведь каждый ребенок нуждается в особом подходе и вариативном преподнесении материала.
-
Игра! Ценным средством воспитания действенной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на взаимодействия и взаимообщение детей.
-
Презентация игры:
Игра, направленная на решение коррекционных задач, основанных на известной игре младшего дошкольного возраста – «Карусель».
-
Данная методика хороша тем, что она очень вариативна, многофункциональна и позволяет в игровой форме отрабатывать темы самых разных направленностей:
•артикуляционную гимнастику
-
фонематические процессы (восприятие, представление, звуко-буквенный анализ, синтез, деление слова на слоги) «Расскажи про звук» (анализ звука: гласный-согласный; твердый-мягкий; звонкий- глухой) «Где звук?» (определение места звука в слове) «Раздели слово на части» (деление слова на слоги)
-
грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) «Один-много» (образование множественного числа) «Мой или моя?» (определение рода существительных) Маленькое слово» (использование предлогов) «Скажи чей?» (образование притяжательных прилагательных) «Скажи ласково» (образование слов с уменьшительно-ласкательным значением)
-
пополнение словарного запаса «Назови слова-родственники» (образование однокоренных слов) «Слово одно, а значений много» (работа с многозначными словами) «Скажи так же» (подбор синонимов)
-
автоматизацию звуков Р Р
-
Игра – помощник современного специалиста.
Применение игровых технологий в логопедической работе позволяет решать задачи коррекционной деятельности и дает положительные результаты, помогает детям в игровой форме закрепить изученный материал.
-
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Ведь игра является ценным средством воспитания и развития действенной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. Игра – это еще один из главных помощников педагога. В. Сухомлинский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.