Содержание
-
Использование дидактических игр, при обучении русскоязычных детей татарскому языкуВыполнила: воспитатель МБДОУ «Капелька» Гизатова А.В.
-
В качестве одного из лучших средств, при формировании первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком, выступает дидактическая игра, которая является доступной и эффективной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения, и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
-
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую цель, задачу, содержание, правила и игровые действия.
-
Цель дидактических игр в обучении татарскому языку по УМК – это развитие звуковой культуры речи, активизация и обогащение словарного запаса детей, согласование частей речи, развитие мелкой моторики рук.
-
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней они охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.
-
Дидактические игры по обучению детей татарскому языку способствуют созданию положительного отношения к обучению татарскому языку, улучшают общую работоспособность, дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами.
-
Дидактическая игра «Пригласи в дом»
Задачи: научить детей узнавать и правильно называть членов семьи, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость
-
-
Дидактическая игра «Угости»
Задачи: научить детей правильно называть членов семьи, закрепить названия продуктов питания, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев, активизировать диалогическую речь.
-
-
Дидактическая игра «Подари Алсу игрушку»
Задачи: закреплять знание названий игрушек, способствовать развитию памяти, внимания, речи, мелкой моторики рук.
-
-
Дидактическая игра «Угости зайцев»
Задачи: закреплять счет в пределах пяти; умение отвечать на вопрос: сколько?; воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.
-
-
Дидактическая игра «Найди чайную пару»
Задачи: закреплять навыки счета и названия цветов, наименования посуды; умение найти пару.
-
-
Дидактическая игра «Предложи новый наряд»
Задачи: продолжать закреплять знания детей по темам: «Одежда», «Цвет», «Счет»;способствовать пониманию речи и желание говорить на татарском языке.
-
-
Дидактическая игра «Помоги маме сварить компот»
Задачи: закреплять название фруктов, овощей; развивать навыки классификации, внимание, память, речь, мелкую моторику.
-
-
Дидактическая игра «Помоги маме сделать салат»
Задачи: закреплять название овощей, фруктов; развивать навыки классификации, внимание, память, речь, мелкую моторику.
-
-
Дидактическая игра «Свари суп»
Задачи: закреплять название овощей фруктов; развивать навыки классификации, внимание, память, речь, мелкую моторику.
-
-
Дидактическая игра «Что лишнее»
Задачи: закреплять название овощей фруктов; развивать навыки классификации, внимание, память, речь, мелкую моторику; умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
-
-
Дидактическая игра «Предложи медведям мебель и посуду»
Задачи: закрепить название мебели, посуды на татарском языке, употребелние прилагательных ответить на вопрос: «Что надо? Какой?»
-
-
Дидактическая игра «Помоги дедушке вытащить репку»
Задачи: развитие устной монологической и диалогической речи; воспитывать интерес к изучению татарского языка
-
-
Дидактическая игра «На горке»
Задачи: закреплять названия домашних и диких животных, формирование умения отвечать на вопросы:«Это кто? Что делает?»; поддерживать интерес к изучению татарского языка.
-
-
Дидактическая игра «Кто что делает»
Задачи: расширение у детей словарного запаса по тематическим принципам; закреплять формирование умения отвечать на вопросы: «Это кто? Что делает?»
-
-
Дидактическая игра «Подари Алсу и Азату шары»
Задачи: закреплять названия цветов; продолжать развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопрос «Что надо? »; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание делать друг другу приятное.
-
-
Дидактическая игра «Собери портфель»
Задачи: закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
-
-
Дидактическая игра «Пригласи животных в дом»
Задачи: закрепить у детей татарскую лексику и диалогическую речь по следующим программным темам : «Знакомство» и «Дикие звери»
-
-
Дидактическая игра «В лесу»
Задачи: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных; выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами развитие логического мышления и памяти, мелкой моторики рук
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.