Содержание
-
« Книжкина неделя »Воспитатель: Акимова Л.В.
-
Паспорт проекта. Тема: «Книжкина неделя». Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: недельный.
-
Актуальность проекта. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной» Эти слова Константина Батюшкова имеют отношения и к вопросам чтения. У ребёнка память сердца. Не сопереживавшие в детстве, могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим. Чуткость к прочитанному не возникает сама по себе. Ведь не секрет: чудо книги существует не для всех. Задача взрослого – открыть ребёнку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Читатель начинается раньше, чем ребёнок научится читать. Умение слагать слоги и слова – начало умения читать, а чтение как источник духовного обогащения – нечто другое. Значимость продуманного отбора книг для детского чтения определяется тем, что он неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, на формирование его литературного опыта на важном этапе – этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге: интереса и любви или равнодушия.
-
Образовательная область: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественный творчество», «Труд». Цель: привлечение внимания, развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста в процессе чтения. Задачи: 1. приобщить детей к высокохудожественной литературе, формировать интерес к книгам и детскому чтению; 2. развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе; 3. расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплёт, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т. д.); 4. развивать творческие способности детей путём привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок, к созданию рукописных книг – самоделок; 5. воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
-
Предполагаемый результат: формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям; умение пользоваться библиотечным фондом; бережное отношение к книге – источнику знаний; понимание важности книги в жизни человека; получение положительного эмоционального отклика от общения с книгой; повышение самооценки детей, гордости за свой труд; развитие речи детей в процессе работы по изготовлению книг.
-
Откуда книга к нам пришла?
В Вавилоне книги были глиняные, писали острыми палочками. В царском дворце писали на деревянных досточках, покрытых воском, тогда письмо можно было исправлять. В Египте придумали делать книги из папируса. Папирус изготовляли из склеенных стеблей болотного растения, которое очень хорошо цветёт; вы называете её осокой; а египтян – папирус. Написанную на папирусе книгу не складывали, а сворачивали в сувой. Такая книга могла быть до 40 м длиной. Наши предки славяне, писали на дешёвом материале – на бересте (берёзовая кора). В Китае сначала писали на шелке, потом бумагу стали изготовлять из старых рыболовецких сеток, позже из коры деревьев, бамбука.
-
Жизнь любой книги начинается в лесу, потому что для печатания книги нужна бумага. Но от дерева до книжки большой путь. Мы постарались проследить весь путь книги к читателю.
-
Нелёгок труд писателя. Чтобы написать хорошую, интересную книгу, нужно много знать и уметь передать свои знания другим. Многие книги выпускаются с яркими иллюстрациями. Их создаёт художник, который должен хорошо знать содержание книги. Иллюстрации помогают нам лучше представить образы и героев.
-
В древне – русском государстве книги изготавливали в монастырях из разного материала. В мастерской, которая называется скриптория, монахи изготавливали книги от руки. Эта работа занимала много времени, поэтому книги были очень дорогие. В городе Львов в 1574 году Иван Фёдоров придумал первый печатный станок.
-
В настоящее время в издательстве рукопись писателя и иллюстрации художника проверят и подготовят к передаче на книжную фабрику. А это книжная фабрика!
-
В печатную машину закладывают подготовленную бумагу и специальные краски. Так получается печатный текст и цветные иллюстрации. Чтобы напечатать книгу, нужна бумага. На фабрику она приходит в огромных рулонах.
-
На специальных станках бумагу разрезают на листы нужного размера. Когда книжный блок готов, его вставляют в заранее подготовленный переплёт. Вот и книга готова! Чтобы листы не рассыпались и не растерялись, их нужно скрепить друг с другом. Это делают в переплётном цехе.
-
Её проверяют, упаковывают и отправляют в книжные магазины. В книжном магазине продавцы всегда помогут выбрать нужную книгу. Если нужной книги в магазине не оказалось, её можно поискать в библиотеке.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.