Содержание
-
Подготовка к ГИА
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА на основе стихотворения А.С. Пушкина «Туча»
Плотникова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска»
-
Выделите смысловые части, попробуйте восстановить знаки препинания.
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури
Одна ты наводишь унылую тень
Одна ты печалишь ликующий день
Ты небо недавно кругом облегала
И молния грозно тебя обвивала
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем
Довольно сокройся! Пора миновалась
Земля освежилась, и буря промчалась
И ветер, лаская листочки древес
Тебя с успокоенных гонит небес
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
(1)Последняя туча рассеянной бури!
(2)Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
(3)Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождем.
(4)Довольно, сокройся! (5)Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
1) На востоке занималась заря (1) и чуть бледнели последние звезды.
2) Когда выпал снег, приехал отец (2) и пришло время собираться на охоту.
3) Июнь был в самом разгаре (3) и от липового цвета кружилась голова.
4) И царица хохотать (4) и плечами пожимать (5) и подмигивать глазами(6) и прищелкивать перстами…
Укажите, на месте каких цифр ставится запятая …
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
(1)Последняя туча рассеянной бури!
(2)Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
(3)Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождем.
(4)Довольно, сокройся! (5)Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Найдите в тексте слово, обозначающее
светло-синий, яркий, чистый цвет
ЛАЗУРЬ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Сокройся Удались, уйди Миновалась Прошла Алчная Жадная
Замените нейтральным синонимом устаревшее слово
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Значение слова
АЛЧНЫЙ, -ая, -ое; -чен, -чна, -чно.
1. жадный, стяжательский, страстно желающий чего-то, стремящийся получить что-то.
2. перен. выражающий жадность или страстное стремление к чему-то.
3. книжн. устар. Жадный к еде. Голодный; ненасытный, прожорливый
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Алчность к деньгам соединилась с жаждой наслаждений.
Алчность — в христианской этике один из семи смертных грехов, поскольку приводит к умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов.
Бояре алчны до денег.
Оденем нагих, обуем босых, накормим алчных, напоим жаждых— заслужим небесное царство.
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, // В науки он вперит ум, алчущий познаний.
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Выпишите
1) Слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
РАССЕЯННОЙ, ИЗДАВАЛА
СЖЕЧЬ, ЗДЕСЬ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Определите блок орфографических правил, регулирующих написание данных слов. В каждом ряду найдите слово-ловушку.
1) не…держанность, ра…ценил, бе…ценный
2) пр…ступление, пр…градить, пр...вилегия
3) р…ссказни, п…знание, зан…весивший
4) пред…дущий, с…грать, сверх…нтересно
1) неСдержанность, раСценил, беСценный
2) прЕступление, прЕградить, прИвилегия
3) рОссказни, пОзнание, занАвесивший
4) предЫдущий, сЫграть, сверхИнтересно
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Выпишите
2) Слово, в котором правописание суффикса определяется правилом нахождения формы первого лица настоящего или будущего времени.
МИНОВАЛАСЬ - МИНУЮ
Подходит ли слово ОБВИВАЛА?
ОБ-ВИ-ВА-Л-А
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
3) Слово, в котором правописание буквы –Е- в суффиксе определяется тем, что оно образовано от инфинитива на –ИТЬ?
УСПОКОЕННЫХ
рас-се-я-нн-ой, у-споко-енн-ых
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Как правильно?
Вкач (Е, А) нный
в баллон воздух
в гору камень.
Развеш (А, Е) нное (ые)
по мешкам тесто
по стенам картины.
Пристрел (Е, Я) нный
пистолет
враг.
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Выпишите
4) Слово, в котором правописание личного окончания не определяется спряжением?
НЕСЕШЬСЯ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
5) Слово, в котором правописание Н или НН определяется по правилу, что этот суффикс всегда пишется одинаково.
ТАИНСТВЕННЫЙ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Н или НН в полных прилагательных, причастиях
ОБРАЗОВАНО ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО?
ДА НЕТ
-Н -НН АН ЯН ИН ОНН ЕНН
ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА СОВЕРШЕННОГО ВИДА
ИЛИ
ЕСТЬ ПРИСТАВКА
ИЛИ
ЕСТЬ ЗАВИСИМОЕ СЛОВО?
ДА НЕТ
ПРИЧАСТИЕ
-НН НА –ОВАННЫЙ
- ЕВАННЫЙ
НН
-Н
прилагательное
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Определите, сколько - н - в данных словах. Объясните ваш вариант правописания.
1. Девочка умна и воспита (н, нн)а . – Девочка хорошо воспита (н, нн)а родителями.
2. Грозовая туча была рассея ( н, нн)а ветром. – Ученица рассея ( н, нн)а на уроке..
3. Встреча выпускников хорошо организова( н, нн)а. - Студентка организова (н, нн)а и дисциплинирова(н, нн)а.
1. Девочка умна и воспитаННа . – Девочка хорошо воспитаНа родителями.
2. Грозовая туча была рассеяНа ветром. – Ученица рассеяННа на уроке..
3. Встреча выпускников хорошо организоваНа. - Студентка организованна и дисциплинироваННа.
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Н или НН в кратких прилагательных, причастиях, наречиях
КАКОЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?
ДА НЕТ
Образовано от полного причастия и заменяется глаголом?
ДА НЕТ
ПРИЧАСТИЕ
-Н
СТОЛЬКО Н, сколько в слове, от которого образовано:
рассеянно слушал – рассеянный - рассеять
наречие
Сказуемое?
Образовано от полного прилагательного и заменяется им?
Прилагательное
СТОЛЬКО Н, сколько в полной форме
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Выпишите
6) Слово, в котором правописание буквы в суффиксе определяется тем, что это слово произошло от глагола I спряжения.
ЛИКУЮЩИЙ
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
7) слово, слитное написание приставки в котором определяется наличием синонима без приставки НЕ-.
НЕДАВНО
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужны запятые».
Я считаю, что запятые не нужны. И так все понятно. Достаточно лишь тех знаков, которые стоят в конце предложений.
На письме без запятых обойтись невозможно…
Илья
Мария
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
(1)Последняя туча рассеянной бури!
(2)Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
(3)Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала,
И ты издавала таинственный гром,
И алчную землю поила дождем.
(4)Довольно, сокройся! (5)Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Черновик-заготовка сочинения
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
-
Домашнее задание:
Воспользовавшись Интернет-порталом «Грамота.ру», написать интерактивный диктант на темы: правописание приставок и суффиксов причастий;
Составить презентацию-задание на орфограммы: не с частями речи, Н и НН в разных частях речи (третий лишний, 5 слайдов).
Плотникова Ольга Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.