Презентация на тему "Подготовка к написанию сжатого изложения ГИА" 9 класс

Презентация: Подготовка к написанию сжатого изложения ГИА
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к написанию сжатого изложения ГИА"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к написанию сжатого изложения ГИА
    Слайд 1

    Методическая разработка урока

    «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА» Выполнила учитель русского языка и литературы Буцкова Светлана Анатольевна ГБОУ СОШ №2113 Москва 2015г.

  • Слайд 2

    Задача сжатого изложения

    Кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения

  • Слайд 3

    Сжатие текста

    Это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.

  • Слайд 4

    Этап первый

    Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым эпизодам д) по поступкам или размышлениям героев

  • Слайд 5

    2 Надо сформулировать основную мысль 3 Определить стиль и тип речи, особенности построения текста 4 Составить план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их

  • Слайд 6

    Типы речи 1. Описание 2. Повествование 3. Рассуждение

  • Слайд 7

    Стили речи

    1. Научный 2. Официально-деловой 3. Разговорный 4. Публицистический 5. Художественный

  • Слайд 8

    Как определить микротему?

    1. Выделяем главную мысль в абзаце 2. По ключевым словам и ключевым предложениям

  • Слайд 9

    Этап второй

    Второе прочтение текста 1 В каждой микротеме определите существенное и дополнительное Существенное: раскрывает тему и идею текста Дополнительное: подробности, детали, описательные элементы, которые можно опустить

  • Слайд 10

    Выберите способ сокращения текста:

    1. Исключение 2. Обобщение 3. Упрощение

  • Слайд 11

    К приемам компрессии (сжатия) текста относятся

    Исключение вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторических вопросов и восклицаний; цитат; деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

  • Слайд 12

    При исключении необходимо

    Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

  • Слайд 13

    Обобщение или объединение

    парцеллированных предложений; ряда предложений, связанных одной мыслью; частей предложений; конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

  • Слайд 14

    Замена(упрощение)

    однородных членов обобщающим словом; сложного предложения – простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; прямой речи – косвенной; части текста одним предложением; части предложения местоимением и т.д.

  • Слайд 15

    При замене необходимо

    Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д. Сформулировать получившееся предложение.

  • Слайд 16

    Что нельзя удалять из текста?

    Основные детали, помогающие понять авторскую идею; аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.

  • Слайд 17

    Внимание !

    При написании изложения экзаменуемым может быть использованалексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте илив информации о тексте. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает: 1) соответствие количества микротем в работе экзаменуемогоколичеству микротем в информации о тексте; 2) соответствие последовательности микротем в работе экзаменуемого последовательности микротем в информации о тексте; 3) точность передачи информации в каждой из микротем.

  • Слайд 18

    Список использованной литературы:Методическая литература, использованная для разработки урока: Н.А. Шапиро, А.В. Волкова, Е.В. Кузнецова, Е.Ю. Шувалова. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 1 – 4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. Н.А. Шапиро, А.В. Волкова, Е.В. Кузнецова, Е.Ю. Шувалова. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 5 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке