Презентация на тему "Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу""

Презентация: Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: "Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"
    Слайд 1

    Конспект логоритмического занятия "Приключение гномов в лесу"

  • Слайд 2

    Тема: "Приключение гномов в лесу" (лексическая тема: "Дикие животные") Цель занятия: Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где живут, знать названия детенышей. Упражнять в употреблении предлогов - в- под. Упражнять в употреблении творительного падежа имени существительного. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать речевой слух и фонематическое восприятие. Развивать общую моторику и координацию движений. Развивать пальцевую моторику в пальчиковой гимнастике. Развивать внимание, память, мышление. Развивать связность высказываний, творческое воображение. Развивать координацию в системе "глаза-рука", т.е. развивать синхронность движений глаз и ведущей руки, а так же укреплять межфункциональные связи Коррекционно-воспитателъные задачи: Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы. Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением диких животных и их детенышей; плоскостные изображения жилищ диких животных (нора, дупло, логово, кусты, берлога). Плоскостные изображения гномов с разной мимикой,плоскостные изображения угощения для животных; 2 колокольчика; корзина; маска-шапочка зайца; магнитофон; фланелеграф; панно. Раздаточный материал - плоскостные изображения морковок, кружки разных цветов. Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с движением, релаксация под музыку, зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мимические упражнения.

  • Слайд 3

    Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, когда я шла к вам в группу, то услышала звон хрустальных колокольчиков. Потом неизвестно откуда появились маленькие озорные человечки в красных колпачках и мягких сапожках, которые не оставляли следов и не создавали шума. Как вы думаете, кто это? (ответы детей) Воспитатель: - Да, это гномы - лесные человечки. А где живут гномы? (ответы детей). Гномы могут появляться где им вздумается, и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. Вы хотите их сегодня увидеть? (ответы детей) Воспитатель: - Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик. Может они появятся (логопед звонит в колокольчик и выставляет предметные картинки гномов на фланелеграфе). - Здравствуйте гномики. Ребята посмотрите, почему-то у них грустные лица. Покажите мимикой какие у гномиков лица. (Мимические упражнения: показать грусть на лице).

  • Слайд 4

    Что же они натворили? Оказывается, они так заигрались в лесу и навели там такой беспорядок, что Белоснежка рассердилась на них и выгнала из леса. Ребята, как помочь гномам? Давайте все вместе отправимся в лес и поможем всё исправить.

  • Слайд 5

    2. Основная часть. Координация речи с движением, релаксация "В лес пойдем" Воспитатель: -Ну-ка дети собирайтесь в лес дремучий отправляйтесь. По дороге мы идём. (Маршируют) Снег, метели нипочем. (Имитация подметания снега) В морозный день идти не лень. (Руки вверх) Мы сугробы перепрыгнем, (прыжок вверх) Под корягой проползём, (шаги в полуприседе) А под елью отдохнём. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза) Полежим, отдохнем (звучит спокойная музыка 1-2 мин) Полежим, отдохнем Глазки откроем, встанем И дальше мы пойдем. (Маршируют) Воспитатель: - Ребята мы вошли в лес, посмотрите, всё ли здесь в порядке? Давайте поможем животным найти свой домик. Д/и «Найди свой домик»

  • Слайд 6

    Нора Берлога Дупло Логово Под кустом

  • Слайд 7

    Воспитатель: - Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. А мы с вами им принесли угощения. Животные проголодались, давайте мы их покормим. Д/и "Накорми животного"

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Гимнастика для глаз "Морковка". Установка - голову держать прямо, работают только глаза. Мы морковку в ручку взяли, С ней немножко поиграли. Вверх морковку подними, (взгляд вверх) На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз) Только глазками смотри. Вверх и вниз и вправо-влево. Ай- да заинька умелый! Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз) Глазки закрывает. Зайчики морковки взяли, (открыть глаза) С ними весело плясали. Воспитатель: - Ребята гномы не только перепутали жилища животных, но и распугали их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. Д/и «У кого кто»

  • Слайд 10

    Найди нужное слово

    У медведя … У волка … У белки … У лисы … У зайца …. волчата лисята бельчата медвежата зайчата

  • Слайд 11

    Детеныши очень обрадовались, что вернулись к своим родителям и хотят поиграть, кто будет зайкой (выбирается водящий, дети идут по кругу и произносят слова : " Скок- скок- скок. Угадай, чей голосок? Водящий с закрытыми глазами отгадывает, кто из детей сказал слово "Зайка"). Д/и на формирование фонематического восприятия "Скок- скок. Угадай, чей голосок". Воспитатель: - Ну, вот мы всё исправили, а Белоснежка так и не показалась, видимо очень сильно обиделась на гномов. Что же нам делать? Давайте поиграем с гномиками, чтобы поднять настроение. Пальчиковая игра "Гномики". Все мы знаем, все мы верим (сжимаем кулачки) Есть на свете чудный терем (из ладоней делаем крышу) В теремочке том лесном Гномы обитают в нем (окошечко) С Белоснежкой они дружат, (сцепить крепко руки) Ищут клад в лесной глуши (поглаживание ладоней) Наши гномы - малыши. (окошечко) Воспитатель: - Белоснежка так и не вышла. Я знаю, что она любит сказки. А вы любите сказки? Давайте придумаем сказку о лесных жителях, может быть тогда Белоснежка простит гномов. Детям раздаются цветные кружочки, дети по цепочке придумывают предложения, которые связываются в единую сказку.

  • Слайд 12

    Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка (выходит Белоснежка- заранее подготовленный ребенок). Белоснежка: - Спасибо вам дети, что помогли лесным жителям. Вас, гномы, я прощаю, больше так не озоруйте. А детям за добрые дела я припасла угощение (раздаются конфеты). Воспитатель: Ребята, посмотрите на лица гномиков, что изменилось? Правильно, гномики улыбаются, у них поднялось настроение. Покажите настроение гномиков (Мимические упражнения: радость)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Белоснежка: - Я вам помогу! Закройте глаза, а я произнесу заклинание, которое доставит вас в детский сад (произносит волшебные слова) 3. Итог занятия

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке