Содержание
-
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. Конспект занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Педагогические технологии: Игровая Развивающая Воспитательная Информационно-коммуникационная Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга Черняева Н.В.
-
Конспект по развитию речи. Тема «Птицы» Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнение, активизация словаря по темам: “Птицы”, “Приметы лета”. Развивающие. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. Развитие общей моторики. Воспитательные. Воспитание бережного отношения к объектам живой природы. Предварительная работа: - Рассматривание птиц на картинках и иллюстрациях. - Составление описательных рассказов по предметным картинкам о птицах. - Чтение сказки В.М.Гаршина “Серая шейка”. - Наблюдение за состоянием природы, за перелётными птицами с воспитателем и родителями. Материал к занятию. Предметные картинки: птицы. Сюжетная картинка. .
-
Ход занятия Организационный момент. Логоритмические упражнения под музыку(видеозапись). Введение в тему. Дети садятся на стульчики за столы. Воспитатель: - Ребята, кого мы сейчас изображали? Дети: - Птиц. Воспитатель: - А каких птиц вы знаете?Назовите их. Дети : - Я знаю… (дети перечисляют птиц) Воспитатель: - Посмотрите у меня на доске есть картинки с изображением разных птиц. А вот сейчас мы узнаем, сможете ли вы догадаться о каких из них прозвучат загадки. Слушайте загадки внимательно, до конца и отвечайте только после вопроса; кто из вас догадается поднимет руку.
-
-
-Молодцы. Вы очень внимательны. А давайте посмотрим какие еще бывают птицы. Ребята, что вы можете сказать ещё про этих птиц? Какие это птицы? Перелетные или Зимующие?
-
Внимание!!! Игра “Назови птицы, которая лишняя”. (Почему?) ласточка, трясогузка, соловей -перелетные птицы а остальные зимующие, а остальные перелётные. Почему их называю перелётными? - Улетают в теплые края, на юг. Воспитатель: - Когда? Зачем? Дети: - Осенью. Там тепло и много еды(насекомых). Воспитатель: - Что будет с ними если они останутся? Дети: -Замерзнут, умрут от голода. Воспитатель: Молодцы! Физминутка. Лебеди летятКрыльями машут - плавные движения руками с большой амплитудой Метнулись над водойКачают головой - наклоны вперёд Прямо и гордоУмеют держаться - стоят прямо вытянув шею Очень бесшумноНа воду садятся - бесшумно приседают опустив руки.
-
-
Беседа по картине. Ребята, у меня для вас сюрприз. На нашем чудо-дереве появился какой-то конверт, на нем написано для детей . Вас приглашают на конкурс – “Самый наблюдательный” Воспитатель достаёт картину и размещает на мольберте перед детьми (картина должна быть хорошо видна детям). Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину, чтобы ответить на мои вопросы! Установка ( планируем вопросы к картине). Воспитатель: - Кого вы видите на картине? Воспитатель: -Что делают уточки? -Что делает девочка? - Хорошо поступает девочка? - Какое время года изображено на картине? - Как вы догадались? Какие предметы лета вы ещё знаете?
-
-
Активизировать детей (несколько детских ответов, воспитатель подсказывает, стимулирует, помогает при необходимости). - Какое настроение у вас вызывает эта картина? - Как бы вы назвали эту картину? - А теперь послушайте мой небольшой рассказ по этой картине, который, я составила с помощью ваших ответов. Рассказ воспитателя. На картине лето. Вокруг все зеленое. Плавают утята. Девочка пришла к речки покормить утят. Итог Воспитатель: - Молодцы, ребята! Понравилось ли занятие? Что запомнилось? Чем занимались? Как мы с вами будем относится к птицам? Картина останется у нас в группе, на стенде. Вы сможете рассмотреть ещё повнимательней и подобрать к ней интересны, красивые слова и предложения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.