Содержание
-
Тема:«Зимушка-зима и зимние забавы»
Развитие связной речи в средней группе Воспитатель: Садова В.О.
-
Задачи:
- Развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;- Закрепить представления детей о признаках зимы;- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме;- Воспитывать любовь к природе;
-
Оборудование:
Ноутбук, презентация занятия в формате Power Point; Слайды с анимационным оформлением: А) Электронно-звуковое письмо для создания образовательной ситуации; Б) Предметные картинки- отгадки: зимующие птицы, кормушка, снежинки, снежная баба, варежки, лыжи; В) Сюжетные картинки: зима, идёт снег, голые деревья, озёра и реки покрыты льдом, люди одеты тепло, дети строят кормушки для птиц; Г) Серия сюжетных картин по теме: «Зима, Зимние забавы» (фотографии детей) для составления описательного рассказа. -
-
1 часть – вводная- Создание образовательной ситуации- Мотивация детей на предстоящую деятельность2 часть – основная- Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми- Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослыми- Этап осуществления самостоятельной работы детьми3 часть – заключительная- Подведение итогов деятельности- Плавный переход из непосредственно-образовательной деятельности в самостоятельную
План занятия:
-
-
Избушка новая – для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать?
-
- Для каких птиц зимой люди мастерят кормушки?- Почему эти птицы называются зимующими?- Назовите зимующих птиц.
КОРМУШКА
-
ДЯТЕЛ СНЕГИРЬ СВИРИСТЕЛЬ
-
ГОЛУБЬ СИНИЦА ВОРОБЕЙ
-
СОРОКА ВОРОНА
-
Физкультминутка Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
-
С неба падают зимою И кружатся над землею Лёгкие пушинки, Белые …
-
СНЕЖИНКИ
-
Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая?
-
СНЕЖНАЯ БАБА - Как ещё можно назвать снежную бабу?
-
Греет руки пара печек Из колечек и овечек
-
ВАРЕЖКИ - Варежки мы надеваем зимой. Значит это какая одежда? Какую зимнюю одежду вы знаете? Назовите. - Какую зимнюю обувь вы помните? Назовите.
-
Два березовых коня По снегу несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их …
-
ЛЫЖИ - Как называется человек, катающийся на лыжах? Лыжи – это какой вид спорта? - Вспомните ещё зимние виды спорта. Назовите…
-
Дидактическая игра «Добавь словечко»
-
Пришла холодная … ЗИМА
-
Часто идёт … СНЕГ
-
Деревья стоят … ГОЛЫЕ
-
Люди одеваются … ТЕПЛО
-
Реки и озёра покрыты … ЛЬДОМ
-
-
-
- Рассмотрите картинку и скажите: - Какое время года изображено на картине?- Какой выдался день?
-
-Что делают дети?- Какую одежду надели ребята? Назовите.
-
-Чем заняты ребята?- Что они держат в руках?- Для чего ребята расчищают снег?
-
- Что делает девочка?- На чём ещё можно кататься зимой?
-
- Чем заняты ребята?
-
-Чем заняты дети?- Кого ребята подкармливают зимой?- Что они насыпают в кормушку?
-
-
МОЛОДЦЫ!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.