Презентация на тему "конспект урока по русскому языку(презентация)" 6 класс

Презентация: конспект урока по русскому языку(презентация)
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "конспект урока по русскому языку(презентация)" по русскому языку. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: конспект урока по русскому языку(презентация)
    Слайд 1

    1. Повторение пройденного материала. 1) Проверка домашнего задания.Упр.345. 2) Фронтальная проверка. Закончи предложения: Имя числительное - это ... Количественные числительные отвечают на вопрос ... Порядковые числительные отвечают на вопрос ... В предложении Три пальмы виднелись на горизонтеподлежащее выражено... 2. Какими членами предложения являются числительные в тексте? ПЕРНАТЫЕ ЧАСЫ Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда. По голосам этих птиц можно сверять время. (По М. Деменюк.)

  • Слайд 2

    УРОК 2. ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Знать: об обозначении числительного одним и несколькими словами. Уметь: различать простые и составные числительные.

  • Слайд 3

    3) Словарная работа МИЛЛИОН,МИЛЛИАРД. (сообщение уч – ся) 4) АНАЛИЗ ШУТОЧНОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ВАНДЫ ХОТАНСКОй 100-сто У про100го 100рожа непро100рный дом: Ча100 в нем 100ножка бродит под 100 лом. Дорожит 100ножка чи100тою ног И 100 личной ваксой чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 вычистить все 100, Сразу 100лько обуви не носил никто! Почему трудно читать это стихотворение? К какому стилю оно принадлежит? Когда удобно пользоваться записью числа цифрами и буквами? Какая запись числа принята? Объясните разницу между понятием «число» и «имя числительное»?

  • Слайд 4

    2. Работа с новым материалом. 1. Объяснение учителя с элементами беседы. - Заполните пустые ячейки: - Сколько слагаемых в каждом числе? - Каждому слагаемому соответствует числительное. 120 -сто двадцать. 56 -пятьдесят шесть. 100 – сто, 20 -двадцать 50 –пятьдесят, 6 -шесть - Какие из них простые, какие составные? Обоснуйте ответ. 120 100 20 ? двадцать 56 6 50 шесть ?

  • Слайд 5

    2. Закрепление. 1) Упражнение учебника 349. Словами из упражнения заполняется таблица. Имена числительные простые составные 2) Лингвистическая задача. - Прослушайте рассказ и ответьте на вопрос: почему числительные от 11 до 19 считались сложными? Долгое время числительные от одиннадцати до девятнадцати считались сложными, поскольку в древнерусском языке состояли из двух корней: тринадцать - «три на десять». Затем корень десятьпревратился в дцать, и сейчас надцать считается уже суффиксом. Поэтому числительные от одиннадцати до девятнадцати, а также двадцать и тридцать просят считать себя простыми. (Запись в тетради). один + на + дцать — одиннадцать две + на + дцать — двенадцать - Почему в современном русском языке эти числительные считаются простыми? - Опираясь на эти сведения, объясните, почему в слове одиннадцать пишется две Н.

  • Слайд 6

    3.Фразеологическая разминка. - Знакомо ли вам выражение сорок сороков! - Сравните предложения, в которых употребляется этот оборот, и определите его значение. 1) В Москве дома большие, каменные, - говорила она, - церквей много-много, сорок сороков. 2) Где-то ударил колокол - бум, бум, бум, - чаще, тревожнее... Отозвались колокольни, заметались колокола, и все сорок сороков московских забили набат. 3) Как, например, новосибирцы думают защитить ротор, чтобы туда не попадало масло? Впрочем, таких «как» и «почему» я могу задать сорок сороков.(Чтение справки).

  • Слайд 7

    Домашнее задание: Упр. 351. 4) Конкурс пословиц.

  • Слайд 8

    Работа по орфоэпии. Августовский, баловать, бензопровод, ветреный, ветряная(мельница), звонит, красивее, кухонный, намерение, плато, прибыл, прибыла, развитый(ребёнок), развитой(язык),языковое(явление), языковая(колбаса).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке