Содержание
-
Двадцать пятое ноября Классная работа Имя прилагательное в художественном тексте ва
-
Цель : расширить представление учащихся об употреблении прилагательных в художественном текстеЗадачи : научить правильно употреблять прилагательные в речи, закрепить и расширить представление об эпитете, научить использовать эпитеты при построении высказывания
-
ПарусБелеет парус одинокий В тумане моря голубом.Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? М.Ю. Лермонтов
Вопрос :что было бы, если бы из художественного текста исчезли прилагательные ? Вывод : прилагательные служат для создания картин природы в художественных текстах
-
ЭКСПЕРИМЕНТ №1
Июнь. Сенокос. Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого ----------------букета, как нежно звенят --------------, --------------, ---------------, -------------, ---------------, ---------------, --------------- и -------------- краски. Мощно звучат песни ---------------- кузнечиков . Рассыпаются -------------------трелью под дуновением ------------ветерка миллионы листьев.
-
Цветопись Вывод : прилагательные помогают нарисовать цветную картину мира
Июнь. Сенокос. Мы слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета, как нежно звенят сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, шафранные, пунцовые, пурпурные и золотые краски. Мощно звучат песни кузнечиков. Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев.
-
Вывод : при помощи прилагательных можно охарактеризовать предмет с разных сторон
-
Творческая работа
---------------- мир -------------- поляны. ------------перелески. -----------------луга. ----------- дубравы. ------------------ небо. Миг тишины. И мы слышим ------------- песню пчелы и ------------ звучание косы. Волшебный мир солнечнойполяны. Тёмные перелески. Изумрудные луга. Синие дубравы. Высокое небо. Миг тишины. И мы слышим трудолюбивую песню пчелы и стальное звучание косы.
-
А можно ли при помощи прилагательных нарисовать портрет героя ?
Вывод : при помощи прилагательных можно нарисовать как внешний , так и внутренний портрет персонажа Девочка была такая весёлая,радостная . А какие добрые были у неё глаза! С её появлением наша однообразная жизнь стала совсем другой. Девочка была такая грустная, печальная . А какие злые были у неё глаза! С её появлением наша разнообразная жизнь стала совсем другой.
-
Отгадайте спрятавшееся слово
Подсказка : образное определение Е П Т Э И Т
-
СРАВНИТЕ :
-
Ах, осень ! Вся природа окутана волшебной дымкой сна. Но сколько ярких красок, сколько величественной красоты вокруг ! Деревья облачились в праздничные наряды. Вот уже с них потихоньку начинают облетать листья, и скоро вся земля покроется красочным ковром.
-
Ах, осень ! Вся природа окутана волшебной дымкой сна. Но сколько ярких красок, сколько величественной красоты вокруг ! Деревья облачились в праздничные наряды. Вот уже с них потихоньку начинают облетать листья, и скоро вся земля покроется красочным ковром.
-
Эксперимент №2
Ежи – представители семейства ежовых. Самая примечательная их черта - колючки. Питаются они ……насекомыми, …….слизнями, …….червями, …….лягушками. Справка дана ……Иванову Сергею Петровичу, 2001 года рождения, в том, что в настоящее …….время он является ……..учеником 8 класса Трубчевской гимназии. Подсказка : чудесный, неповторимый, замечательный, великолепный, непревзойдённый Вывод : ???
-
Найдите эпитеты
Мой первый друг, мой друг бесценный! А.С.Пушкин Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный . Пора, красавица, проснись… А.С.Пушкин Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора ….. Ф. И. Тютчев Дубовый листок оторвался От ветки родимой… М. Ю. Лермонтов ….. о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык …. И.С. Тургенев
-
Проверьте себя
Мой первый друг, мой друг бесценный! Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный . Пора, красавица, проснись… А.С.Пушкин Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора ….. Ф. И. Тютчев Дубовый листок оторвался От ветки родимой… М. Ю. Лермонтов ….. о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык …. И.С. Тургенев 8-9 эпитетов – 5 баллов 6-7 эпитетов – 4 балла 4-5 эпитетов – 3 балла Менее 4 эпитетов – 2 балла
-
Игра : подари эпитет соседу по парте
Вывод : прилагательные-эпитеты помогают передать эмоции и создать настроение
-
Похвала эпитету
О добрый друг, эпитет славный ! Находчивый и величавый, Ты в каждом тексте будешь главный Тебе хвалу я воздаю! Ведь без эпитетов удачных Весь мир утонет в красках мрачных, Нельзя ни думать , ни мечтать, Ни радость жизни восхвалять.
-
Подведём итоги :
Имена прилагательные играют в художественных текстах большую роль. Они помогают создавать яркие, цветные картины мира . Прилагательные позволяют передавать эмоции и создавать настроение , рисовать характеры и портреты героев. 4. Прилагательные –эпитеты служат средством создания образов в художественных текстах
-
РЕФЛЕКСИЯ : подберите эпитеты для оценки урока
Учитель МБОУ Белоберезковская СОШ №1 Трубчевского района Татаринова Ольга Григорьевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.