Презентация на тему "Имя прилагательное" 6 класс

Презентация: Имя прилагательное
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Имя прилагательное"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Имя прилагательное
    Слайд 1

    6 класс.Интегрированный урок русского языка и литературы

    « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 с.Прикумское Витухина Галина Александровна

  • Слайд 2

    Аннотация

    Урок рассчитан на учащихся 6 класса Это интегрированный урок русского языка и литературы Не требует навыков знания компьютера Данная презентация демонстрирует способность учащихся интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметам Помогает повторить изученное об имени прилагательном Закрепляет умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка Пробуждает интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева

  • Слайд 3

    Цели урока:

    повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить пунктуационное правило: « Запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева. Оборудование: портрет поэта, раздаточный материал.

  • Слайд 4

    Мини-спектакль

    22 августа 1857 года… Лето уходило… Коляска мягко, неспешно катилась уж третий день. Легко дышится, легко думается, и думы тихие, светлые, как эти предосенние солнечные дни… Милый родной скромный Овстуг, с его четырьмя липами и жиденькой рощицей, остался позади. Скоро и Москва. А вокруг – поля, поля, золотые и коричневые. А над ними – огромное, неоглядно бездонное голубое небо... И всюду тишина, тоже широкая, как поля и небо. Поэт, откинувшись на кожаную подушку, держал в руках маленькую записную книжку и время от времени что-то вписывал туда. Его спутница – дочь Мария – чуть улыбалась, но ни о чем не спрашивала: она догадывалась, что отец сочиняет стихи. Не следовало ему мешать. - Да, получилось, - наконец, довольный, сказал отец. – Хочешь послушать? Он, по обыкновению закрыв глаза и сдерживая волнение, тихо прочитал: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – И лучезарны вечера… Отец передал дочери листок бумаги и сказал: - Вот еще запиши, сейчас пришло в голову: Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… Было удивительно: казалось, стихи сотканы из этого легкого, пропитанного неярким солнцем, воздуха! Мария была счастлива. Этот день, это поэтическое путешествие она запомнила надолго.

  • Слайд 5

    Работа над стихотворением.

    Пусть сосны и ели Но птички отпели, Всю зиму торчат Цветы отцвели, В снега и метели Лучи побледнели, Закутавшись спят. Зефиры ушли. Их тощая зелень Так что же нам даром Как иглы ежа Висеть и желтеть? Хоть ввек не желтеет Не лучше ль за ними Но век не свежа. И нам улететь! Мы ж, легкое племя, О буйные ветры, Цветем и блестим Скорее, скорей! И краткое время Скорей нас сорвите На сучьях гостим. С докучных ветвей! Все красное лето Сорвите, умчите, Мы были в красе. Мы ждать не хотим, Играли с лучами, Летите, летите! Купались в росе!.. Мы с вами летим!..

  • Слайд 6

    Ответим на вопросы

    Сколько строф в стихотворении? Каков его центральный образ? Сколько времен года пролетает перед нами и какие? Как меняется настроение? Какие образные средства использует поэт? Предложите варианты названия стихотворения.

  • Слайд 7

    Поработаем с именами прилагательными

    Что обозначают имена прилагательные? Назовите имена прилагательные, встретившиеся в первой строфе. Какова их синтаксическая роль? Сделайте вывод о том, какими членами предложения могут быть имена прилагательные; объясните правописание кратких прилагательных на шипящий. Запишите не менее двух примеров, в которых была бы данная орфограмма.

  • Слайд 8

    Это интересно

    Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье давалось легко, как бы даже помимо его воли. Жизнелюбие, жажда новых впечатлений поражали окружающих в будущем поэте. В 1822 г. По выходе из Московского университета, поступив в Коллегию иностранных дел и очутившись в Мюнхене, Тютчев окунулся в мир новых знакомств, впечатлений, мыслей. Он обладал талантом дипломата и должен был сделать блестящую карьеру. Но все сложилось иначе. В 1844 г. Поэта отправляют в отставку. Почему? Он требовал свободы слова, считал, что власть должна служить России, людям. Поэт признавался: «…более всего я люблю Россию и поэзию». 13 июня 1873 г., за месяц до смерти, еле придя в себя после второго удара, Тютчев едва слышно прошептал: «Какие последние политические новости?» Ранним утром в воскресенье 15 июля Федор Иванович скончался в Царском Селе. Он умер, чтобы воскреснуть.

  • Слайд 9

    А.Фет о Ф Тютчеве…

    Два года тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того как я всматривался в тонкую синеву, другие звезды выступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стен, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю стихотворения Ф.Тютчева. Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!..

  • Слайд 10

    «…более всего я люблю Россию и поэзию»

    Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Встреча с Тютчевым. Мои впечатления», выполнить морфологический разбор одного прилагательного.

  • Слайд 11

    Литература

    1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс» 2. Библиографический словарь. «Русские писатели». Т. 2 3. Интегрированные уроки гуманитароного цикла. Книга для учителя. М «Творческий центр, 2003

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке