Содержание
-
Консультация для педагогов: «Технология «Азбука темы/проекта» в работе с дошкольниками» Воспитатель: Смирнова Алёна Алексеевна
-
Идея Азбуки темы/проекта состоит в том, что знакомясь с новой темой или проектом, дети фиксируют в азбуку слова (вклеивают или рисуют картинки), которые так или иначе связаны с ними. Слова могут быть как существительными, так прилагательными, глаголами и пр.. Конечно эти термины мы не употребляем, но своим примером показываем, что слова могут быть абсолютно разными. Азбука темы/проекта вывешивается в начале недели/проекта, рядом кладутся фломастеры, карандаши.
-
Правила работы с Азбукой: Азбука размещается в среде группы в начале темы/проекта и висит до его окончания. Место размещения азбуки выбирают сами дети, но удобнее разместить ее в месте общего сбора детей и педагога; В азбуке нет «неправильных слов». Если вам покажется, что слово не подходит к теме, то спросите у ребёнка, что он имел в виду, записывая это слово? Возможно вы натолкнете ребёнка на размышления, которые станут открытием для него самого. Можно писать несколько слов на одну букву. Рядом с азбукой размещается предмет-партнёр (карандаш, фломастер, маркер). Записывает слова в Азбуку воспитатель, по мере индивидуальных возможностей записывать могут сами дети. Детям, не знающим буквы, на помощь приходят карточки для копирования.
-
Азбука недели бывает вертикальная и в виде таблицы. Вертикальная азбука – это лист бумаги, на котором вертикально расположены буквы русского алфавита, в строчку с нужной буквой вписываются слова по теме.
-
Горизонтальная азбука – это лист бумаги, на котором буквы русского алфавита расположены в виде таблицы, в ячейке с нужной буквой нужно нарисовать или приклеить картинку по теме, так же можно написать слово.
-
Применение в детском саду такой технологии, как «Азбука темы/ проекта» является одним из методов организации «говорящей среды». Используя их, мы получаем обратную связь от наших детей. Стимулируем их активность, инициативность, помогаем ощутить свою значимость. Благодаря технологии «Азбука недели/ проекта» у дошкольников: расширяется словарный запас; формируется навык чтения и письма; развивается креативность, инициатива и самостоятельность; систематизируются знания по теме недели (проекта); дети учатся работать в команде, общаться, сотрудничать, выслушивать мнения других и договариваться.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.