Содержание
-
Гендерный подход в коррекции речи у детей дошкольного возраста ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга Выполнила: учитель-логопед Н. А. Голубятникова Санкт - Петербург 2019 март Консультация для педагогов
-
Условные гендерные различия мальчиков и девочек:На психологическом уровне
Мальчики: * более развито правое полушарие, отвечающее за распознание и анализ зрительных образов;* лёгкая адаптация к окружающей среде;* имеют преимущественно долговременную память;* обладают абстрактным мышлением;* более развито восприятие форм и структур предметов;* с трудом переносят стресс;* обладают объективной самооценкой. Девочки: * более развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речи и письма;* субъективная самооценка, так как упор делается на испытываемые чувства и переживания;* развито наглядно – образное мышление;* адаптация к среде проходит через переживания, иногда через эмоциональные срывы;* легче переносят эмоциональный стресс;
-
Различия на когнитивном уровне
Мальчики * доминирует качественный подход к изучению учебного материала;* синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе;* высокая скорость концентрации внимания;* склонность к диалогово – дискуссионной деятельности Девочки *доминирует количественный подход к изучению учебного материала;* стройность и чёткость анализа;* склонность к алгоритму; выполнению действия по шаблону;* скорость внимания ниже, чем у мальчиков; * пристрастие к монологу и повествованию;
-
Различия на поведенческом уровне
Мальчики * более оптимистичны, открыты;* более чёткое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить, вырезать, конструировать; * низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения. Девочки * скрытны, послушнее, приветливее;* раньше, чем мальчики понимают, какими их хотят видеть окружающие;* высокий уровень чувствительности и социальной ответственности;* слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению, любят петь, рассказывать стихи.
-
Приёмы и методы обучения
МАЛЬЧИКОВ Высокий темп подачи материала в середине занятия Широкий спектр разнообразной нестандартно поданной информации и обновление задач Большое количество логических заданий, соревновательных мероприятий Минимальное повторение пройденного материала Режим поисковой активности, самостоятельность принимаемых решений Режим поисковой активности, самостоятельность принимаемых решений Дозированная эмоциональность в подаче учебного материала Групповые формы работы с обязательной сменой лидера Оценка полученных результатов в дискуссиях (задание сложное, но у тебя получится, ты это можешь) ДЕВОЧЕК Размеренный темп занятия, быстрое включение, контакт с педагогом глаза в глаза Предъявление нового материала с достаточным количеством повторений Дозированный объём и разнообразие нового материала, использование типовых заданий Активное использование речевых навыков с объяснением, повторением, запоминанием и проговариванием правил Обучение применению правил на практике Использование большого количества наглядного материала Обучение с опорой на зрительную память Акцент на взаимопомощь в групповых формах работы Эмоциональная оценка выполненной работы (ты умница, у тебя всё получится, ты это уже делала), обозначение перспективы и значимости учебной деятельности.
-
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ МАЛЬЧИКИ «Забей мяч в ворота» «Плывите кораблики» «Фокус» ДЕВОЧКИ «Золушка» «В гости к бабушке» «Язычок пошёл гулять» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА МАЛЬЧИКИ «Отремонтируем квартиру» «Рыцари» «Язычок пошёл гулять» ДЕВОЧКИ «Летите бабочки» «Остудим чай» «Фокус»
-
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕВОЧКИ Используется речевой материал подходящий по содержанию для девочки – магазин, одежда, искусство, животные, и т. д. МАЛЬЧИКИ Используется речевой материала подходящий по содержанию для мальчика – транспорт, инструменты, спортивная тематика, животные, и т. д.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.