Презентация на тему "Психологическая готовность в контексте гендерной социализации"

Презентация: Психологическая готовность в контексте гендерной социализации
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологическая готовность в контексте гендерной социализации" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическая готовность в контексте гендерной социализации
    Слайд 1

    «Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации».

    Подготовила: воспитатель Иванова Е.В.

  • Слайд 2

    Содержание:

    Теоретические подходы к изучению гендерныхразличий Понятие психологической готовности к школьному обучению Теоретическое обоснование зависимости психологической готовности обучения к школе старшего дошкольника от его гендернойпринадлежности Заключение

  • Слайд 3

    Одной из фундаментальных характеристик личности является половая принадлежность. Появляясь на свет, ребенок растет и развивается как представитель определенного пола – мальчик или девочка, и поэтому с уверенностью можно сказать, что воспитание ребенка должно осуществляться прежде всего с учетом полоролевыхфункций.

  • Слайд 4

    Психофизиологи(Кон И.С., Геодакян В.А., Б.И.Додонова и др.) считают, что мозг девочек и мальчиков устроен и работает по-разному. Это различия: - познавательных способностей и познавательных процессов; - восприятия окружающего мира; - темпов, стратегии переработки и усвоения информации; - в преимущественном формировании различных видов мышления; - в организации внимания; - в уровне активации эмоций в процессе обучения; - в уровнях адаптивных возможностей организма и психики; - в отношении к положительной и отрицательной оценке своей работы.

  • Слайд 5

    Л.С.Выготскийсчитал, что готовность к школьному обучению со стороны интеллектуального развития ребенка заключается не в сумме усвоенных ребенком знаний, хотя это тоже немаловажный фактор, а в уровне развития интеллектуальных процессов: «...ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы».

  • Слайд 6

    По данным Т.М.Титоренкомальчики и девочки существенно отличаются в развитии. У девочеклучше показатели в равновесии и гибкости, более развита мелкая моторика, раньше начинают читать, пользуются сложными грамматическими конструкциями, их речь предметно-оценочная. Девочек интересует человек и его окружающая среда: одежда, предметы домашнего обихода. Предпочитают порядок в вещах. Мальчикиже быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше сила рук. У мальчиков превалирует абстрактное, «внесловесное», отвлеченное мышление, при решении арифметических задач присутствует логика. Словарь мальчиков богат глаголами, междометиями, что свидетельствует о внутреннем динамизме психической жизни, стремление не созерцать, а видоизменять.

  • Слайд 7

    Ключевой фигурой реализации гендерного подхода в образовании является педагог. Педагоги как носители гендерной культуры общества и собственных гендерных представлений влияют на гендерную социализацию воспитанников, становление полоролевых ценностей, по-лоролевогоповедения. Сейчас образование нуждается в специалистах, обладающих гендерными знаниями, способными эффективно решать задачи формирования личности с учетом гендерных особенностей. Гендерная компетентность является одной из составляющих профессиональной компетентности. В ряде современных исследований выявлялись особенности гендерных представлений и установок учителей школ и воспитателей дошкольных учреждений.

  • Слайд 8

    Психологическая готовность к школьному обучению — сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе. Выделяют общую психологическую готовность, о которой свидетельствуют показатели интеллектуального и сенсомоторного развития, и специальную, о которой свидетельствуют достижения по программам дошкольного обучения (счет в пределах десяти, скорость чтения) и общую личностную готовность как интегративный показатель уже достигнутого психического развития (произвольность деятельности, адекватность общения со взрослым и сверстником, положительное отношение к школе и обучению).

  • Слайд 9

    На основании исследований можно сделать вывод о различении в психологической готовности к обучению в школе мальчиков и девочек. Мальчики лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, а девочки - однотипные; мальчики обладают ярко выраженной способностью к поисковому поведению, тогда как девочкам необходима упорядоченная информация, размеренный темп подачи материала. Внимание у мальчиков более неустойчивое в продолжение периода врабатываемости, у девочек этот период более короткий; период продуктивной работы у ребят наступает позже, чем у девочек. Мальчики предпочитают высокий темп подачи материала. Широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации стимулирует их деятельность. Разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач способствует активизации их мыслительной деятельности. Большое количество нестандартных, логических заданий повышает мотивацию обучения. Для девочек характерен размеренный темп занятий.

  • Слайд 10

    В процессе учебно-воспитательной работы учителю необходимо учитывать следующие особенности мальчиков и девочек: - показатели учебной деятельности (педагогический мониторинг); - показатели уровня умственного развития; - показатели уровня развития эмоционально-волевой сферы; - личностные характеристики учащихся; -результаты диагностики психологической атмосферы в классе взаимоотношений учащихся.

  • Слайд 11

    Вывод: при организации учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать гендерные различия мальчиков и девочек, что будет способствовать повышению качества усвоения учебного материала. На подготовительном этапе и при обучении в первом классе необходимо осуществлять подбор методов и приемов обучения с учетом пола детей.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке