Презентация на тему "Речевое развитие мальчиков и девочек"

Презентация: Речевое развитие мальчиков и девочек
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Речевое развитие мальчиков и девочек" по русскому языку. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие мальчиков и девочек
    Слайд 1

    Речевое развитие девочек и мальчиков

    Смирнова Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 23 «Детский сад «Золотой петушок»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Дети с тяжелыми нарушениями речи

    Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук - лук). Произносит звуки Ш, Ж, Щ. Ч, Л, Р. Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи. Может пересказать знакомую сказку близко к тексту. Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки.   Мальчики Девочки

  • Слайд 4

    Выводы.

    Мальчики: Для обучения детей четкому и быстрому проговариванию слов нужно чаще использовать скороговорки и чистоговорки. Проводить упражнения и дидактические игры по грамматическому строю речи и обогащению словаря. Во время пересказа литературных произведений больше внимания обращают на действия персонажей и могут не завершить рассказ. Плохо разбираются в отношениях персонажей читаемого произведения. Затруднение вызывают упражнения на сравнение предметов (Например: Колючий, как ежик). Девочки: Девочки быстро говорят, раньше учатся читать, красивее пишут, словарный запас богаче, чем у мальчиков. Речь более эмоциональна, насыщенна, умело строят сложные предложения. Затруднение вызывает анализ литературного произведения, умение оценить поступки героев, дать ответ на вопрос: «Чему учит нас это произведение?» С девочками нужно проводить упражнения на использование в речи конкретных описаний предметов (Например: дом прямоугольный).

  • Слайд 5

    Факторы, влияющие на развитие речи

  • Слайд 6

    Анатомическиеособенности Биологические факторы

  • Слайд 7

    Основные различия организации мозга мальчиков и девочек

    1. Отличия проявляются на начальных этапах формирования центральной нервной системы. Уже при рождении девочки более развиты (на 3-4 недели), чем мальчики. Мальчики позднее начинают ходить и разговаривать по сравнению с девочками. К подростковому возрасту, эта разница достигает примерно двух лет. Интеллект, как и речь у девочек в детстве развиваются быстрее к двадцати годам уровень интеллекта мужчин и женщин сравнивается. 2. Скорость созревания мозга различна: у девочек правое полушарие созревает медленнее, у мальчиков медленнее созревает левое. Это объясняет лучшее речевое развитие девочек до 10 лет, а также их способность к более успешному решению логических заданий и запоминанию цифр. 3. Число нервных волокон соединяющих два полушария у девочек больше, чем у мальчиков. Выполнение нескольких дел для мальчиков в одно время затруднительно. 4. При обработке словесной информации девочки пользуются обоими полушариями, а мальчики преимущественно левым полушарием. 5. У мальчиков более активен передний мозг, его лобные структуры, это объясняет большую избирательность восприятия. Поэтому мальчики отличаются высокой поисковой активностью, творческим мышлением что, способствует самореализации. При этом требования к качеству, аккуратности и тщательности выполнения работы у них не велики.

  • Слайд 8

    6. Способ получения знаний у мальчиков и девочек разный, объясняется разной стратегией мышления, но результат почти совпадает. 7. Восприятие мальчиков преимущественно фрагментарное, а у девочек детализированное. 8. Пространственные способности мальчиков выше. Девочки могут иметь затруднения в установлении соотношений (в геометрии, физике), т.к. у них меньше развита пространственно-зрительная память. 9. Девочки меньше ориентированы на информацию, а мальчики на отношения между людьми. 10. Период врабатываемости и время вхождения в занятие в зависимости от пола различен. Девочки обычно после занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики врабатываются долго. В совместных занятиях, когда мальчик достигают пика работоспособности, девочки начинают уставать. 11. Девочки одинаково хорошо левой и правой рукой опознают предмет на ощупь, а мальчики значительно успешнее это делаю левой рукой. 12. Существуют различия в реакции детей разного пола на оценки их деятельности. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек кто их оценивает и как. Для девочек очень важным является, какое они произвели впечатление .

  • Слайд 9

    Биологические факторы

  • Слайд 10

    Микросоциальные факторы - семья Разница в общении взрослых с сыном и дочерью

  • Слайд 11

    Микросоциальные факторы - семья

  • Слайд 12

    Микросоциальные факторы - семья

  • Слайд 13

    Макросоциальные факторы - окружающая среда

  • Слайд 14

    Рекомендации (мальчики)

  • Слайд 15

    Рекомендации (девочки)

  • Слайд 16

    Вывод

    У мальчиков и девочек речевой контроль реализуется на одинаковом уровне, но обеспечивается интеграцией различных функциональных систем. У девочек для речевого контроля выделены два фактора: общая зрительно-моторная координация и тонкие перцептивно-моторные умения. У мальчиков один недифференцированный фактор: слуховые, зрительные и моторно-перцептивные способности, содержащие языковый компонент. Девочки лучше воспринимают эмоциональную речь; мальчики краткую, сдержанную. Для девочек важны чувства и эмоции, именно их они пытаются заметить в речи взрослых. С мальчиками разговаривать гораздо эффективнее конкретно и коротко. Выдавать информацию по схеме «причина-поступок-следствие». Девочки лучше воспринимают информацию в словесной форме. Мальчики напротив словесную информацию воспринимают плохо, для них важен пример взрослых. Мальчикам сказать недостаточно, им нужно убедительно показать, как себя ведут.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке