Содержание
-
Речевое развитие девочек и мальчиков
Смирнова Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ № 23 «Детский сад «Золотой петушок»
-
-
Дети с тяжелыми нарушениями речи
Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук - лук). Произносит звуки Ш, Ж, Щ. Ч, Л, Р. Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи. Может пересказать знакомую сказку близко к тексту. Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки. Мальчики Девочки
-
Выводы.
Мальчики: Для обучения детей четкому и быстрому проговариванию слов нужно чаще использовать скороговорки и чистоговорки. Проводить упражнения и дидактические игры по грамматическому строю речи и обогащению словаря. Во время пересказа литературных произведений больше внимания обращают на действия персонажей и могут не завершить рассказ. Плохо разбираются в отношениях персонажей читаемого произведения. Затруднение вызывают упражнения на сравнение предметов (Например: Колючий, как ежик). Девочки: Девочки быстро говорят, раньше учатся читать, красивее пишут, словарный запас богаче, чем у мальчиков. Речь более эмоциональна, насыщенна, умело строят сложные предложения. Затруднение вызывает анализ литературного произведения, умение оценить поступки героев, дать ответ на вопрос: «Чему учит нас это произведение?» С девочками нужно проводить упражнения на использование в речи конкретных описаний предметов (Например: дом прямоугольный).
-
Факторы, влияющие на развитие речи
-
Анатомическиеособенности Биологические факторы
-
Основные различия организации мозга мальчиков и девочек
1. Отличия проявляются на начальных этапах формирования центральной нервной системы. Уже при рождении девочки более развиты (на 3-4 недели), чем мальчики. Мальчики позднее начинают ходить и разговаривать по сравнению с девочками. К подростковому возрасту, эта разница достигает примерно двух лет. Интеллект, как и речь у девочек в детстве развиваются быстрее к двадцати годам уровень интеллекта мужчин и женщин сравнивается. 2. Скорость созревания мозга различна: у девочек правое полушарие созревает медленнее, у мальчиков медленнее созревает левое. Это объясняет лучшее речевое развитие девочек до 10 лет, а также их способность к более успешному решению логических заданий и запоминанию цифр. 3. Число нервных волокон соединяющих два полушария у девочек больше, чем у мальчиков. Выполнение нескольких дел для мальчиков в одно время затруднительно. 4. При обработке словесной информации девочки пользуются обоими полушариями, а мальчики преимущественно левым полушарием. 5. У мальчиков более активен передний мозг, его лобные структуры, это объясняет большую избирательность восприятия. Поэтому мальчики отличаются высокой поисковой активностью, творческим мышлением что, способствует самореализации. При этом требования к качеству, аккуратности и тщательности выполнения работы у них не велики.
-
6. Способ получения знаний у мальчиков и девочек разный, объясняется разной стратегией мышления, но результат почти совпадает. 7. Восприятие мальчиков преимущественно фрагментарное, а у девочек детализированное. 8. Пространственные способности мальчиков выше. Девочки могут иметь затруднения в установлении соотношений (в геометрии, физике), т.к. у них меньше развита пространственно-зрительная память. 9. Девочки меньше ориентированы на информацию, а мальчики на отношения между людьми. 10. Период врабатываемости и время вхождения в занятие в зависимости от пола различен. Девочки обычно после занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики врабатываются долго. В совместных занятиях, когда мальчик достигают пика работоспособности, девочки начинают уставать. 11. Девочки одинаково хорошо левой и правой рукой опознают предмет на ощупь, а мальчики значительно успешнее это делаю левой рукой. 12. Существуют различия в реакции детей разного пола на оценки их деятельности. Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек кто их оценивает и как. Для девочек очень важным является, какое они произвели впечатление .
-
Биологические факторы
-
Микросоциальные факторы - семья Разница в общении взрослых с сыном и дочерью
-
Микросоциальные факторы - семья
-
Микросоциальные факторы - семья
-
Макросоциальные факторы - окружающая среда
-
Рекомендации (мальчики)
-
Рекомендации (девочки)
-
Вывод
У мальчиков и девочек речевой контроль реализуется на одинаковом уровне, но обеспечивается интеграцией различных функциональных систем. У девочек для речевого контроля выделены два фактора: общая зрительно-моторная координация и тонкие перцептивно-моторные умения. У мальчиков один недифференцированный фактор: слуховые, зрительные и моторно-перцептивные способности, содержащие языковый компонент. Девочки лучше воспринимают эмоциональную речь; мальчики краткую, сдержанную. Для девочек важны чувства и эмоции, именно их они пытаются заметить в речи взрослых. С мальчиками разговаривать гораздо эффективнее конкретно и коротко. Выдавать информацию по схеме «причина-поступок-следствие». Девочки лучше воспринимают информацию в словесной форме. Мальчики напротив словесную информацию воспринимают плохо, для них важен пример взрослых. Мальчикам сказать недостаточно, им нужно убедительно показать, как себя ведут.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.