Презентация на тему "Консультация для родителей "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности"."

Презентация: Консультация для родителей "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности".
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Консультация для родителей "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности".". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности".
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ГНЕЗДЫШКО»: 192241 , С-Пб, пр. Славы, д. 46, кор 2; : (812) 360-85-30 , факс: (812) 361-04-14

    «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Подготовила воспитатель 1 старшей группы «Синички» Образцова Виктория Анатольевна Санкт –Петербург 2013 Консультация для родителей на тему:

  • Слайд 2

    Содержание:

    Вступительное слово. Значение книг в жизни ребенка; «Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи»: Семейное чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания; Главные факторы, стимулирующие чтение детей - читающая семья и соответствующая домашняя книжная обстановка; Роль детской библиотеки в развитии семейного чтения; Литература.

  • Слайд 3

    «Духовная жизнь ребенка полноценнее тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок...» В.Сухомлинский . В наше время не часто встретишь семью, где любовь к книге была бы семейной. К сожалению, традиции семейного чтения, хранимые многими поколениями наших предков, сегодня почти забыты. Современные родители редко читают детям книги – малыши с самого раннего детства осваивают компьютер, телевизор и все их общение и развитие происходит под влиянием различных технологий. Детей с самых маленьких лет отдают в различные кружки, где они изучают иностранные языки, проходят подготовку к первому классу школы, занимаются плаванием, хореографией, живописью и т.д. А к самому первому в жизни ребенка инструменту развития, как книга, современные родители относятся несерьезно. Считается, что тратить деньги на красивую книгу неуместно – лучше купить новую игрушку малышу. Вступительное слово

  • Слайд 4

    Главная причина утери любви к книге – изменившаяся социально-культурная среда: повсеместное развитие телевидения, видео и компьютерной техники, резкое усиление их роли в досуге современного человека. Ученые цивилизованных стран бьют тревогу: подрастающее поколение меняет свой менталитет, дети теряют способность к строгому мыслительному процессу, к логическому мышлению, все чаще телевизор, компьютер заменяют им книги. Значение книг в жизни ребенка очень трудно переоценить – ведь в большинстве случаев мировоззрение, жизненные ценности и даже характер ребенка формируются под воздействием сказок, рассказанных и прочитанных ему в глубоком детстве. Книга является мощным инструментом воспитания морали у ребенка, таких качеств, как доброта, сопереживание, умение отличать добро и зло. Вот по этой причине у меня возникло большое желание подготовить презентацию «Консультация для родителей на тему: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» .

  • Слайд 5

    «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи»

  • Слайд 6

    Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г. Исходя из традиционных русских методов семейного воспитания, родители, как и педагоги, учат своих детей прежде всего собственным примером, а уж потом наставлениями. Совместное чтение не только обогащает детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания

  • Слайд 7

    Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения между людьми разных поколений. В чем это заключается: совместное времяпровождение за чтением поучительных или волшебных сказок способствует не только пополнению «жизненной копилки» знаний и впечатлений человека, но и затрагивает подсознание, а значит, оживляет родовую, генетическую память кровных родственников; совместное чтение побуждает ребенка задавать вопросы, искать пояснения непонятных слов и выражений, а значит, вступать в диалог со взрослыми, формулировать вопрос, стараться вникнуть в смысл ответа; почти всегда способствует знакомству ребенка с народными обычаями, традициями, семейными историями и пр.; семейное чтение дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, узнать о своих близких что-то важное и интересное;

  • Слайд 8

    Время, отданное ритуалу семейного чтения, сблизит родителей и детей, разбудит желание наблюдать, мыслить, размышлять, чувствовать и сопереживать. Ну как, к примеру, объяснить ребенку необходимость просить прощения после сказанного им обидного слова в адрес бабушки, которая о нем заботится? Беседа, выговор, увещевание? А не лучше ли прочитать сказку духовно-нравственного содержания, например эту: «Как так: нет сердца?»… После чтения сказок у младших членов семьи появляется предмет для разговора, желание спросить у старших о значении старинного выражения, слова, о событии или явлении, имевшем место в содержании сказки. А у старших членов семьи возникает повод для пояснения дополнения, заинтересованного разговора с ребенком о прошлом. Именно книга должна выполнить роль духовно-нравственного развития в семье. Создавать условия для духовного развития своего ребенка, его познавательной деятельности, стимулировать, направлять его размышления – вот главная задача родителей, которой определяется их ведущая роль в организации семейного чтения.

  • Слайд 9

    Условия для грамотной организации семейных чтений. Отобранные для чтения произведения должны быть подлинно художественными, т.е. интересными и ребенку, и взрослому. Манера чтения выбранного художественного произведения не должна быть актерской, излишне театральной. Важно выбрать нужную интонацию и читать с соблюдением всех норм литературного языка. Чтение следует вести в режиме диалога с текстом, направленном на прогнозирование ситуации (например: «Как вы думаете, что будет дальше?»). Это помогает оценить замысел автора. Детям должна быть представлена возможность оставаться с прочитанным произведением наедине, по возможности и по желанию перечитывать его, еще раз переживая прочитанное. Читать следует не в паузах между занятиями, не мимоходом, а в специально отведенное для этого время; Главные факторы, стимулирующие чтение детей – читающая семья и соответствующая домашняя книжная обстановка

  • Слайд 10

    Библиотека – новая ступень читательского развития ребенка: детская библиотека является организатором семейного общения и совместного досуга детей и родителей. Читающие дети – счастливая семья. Наш детский сад сотрудничает с «Централизованной библиотекой «Сказка» Фрунзенского района». Дети старшей и подготовительной групп ежемесячно принимают участие в мероприятиях, посвященных воспитанию у детей любви к книге. В библиотеке происходит знакомство детей с жанрами детской литературы, ребятишки принимают участие в викторинах и рисуют полюбившихся персонажей. Детская библиотека играет важную роль в развитии семейного чтения.

  • Слайд 11

    «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,в годы отрочества душа ребенка будет пустой». В.А.Сухомлинский

    Одна из задач сотрудников библиотеки – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. Закономерно, что человек, сохранивший приятные воспоминания о встрече с любимой книгой в детстве, порекомендует ее и своим детям.  В детских библиотеках всегда были и остаются традиционными книжные выставки: «Книги из бабушкиного детства», «Эти книги читали твои родители», «Книги трех поколений».  Это оставляет маленькую надежду на то, что еще не всё потеряно…

  • Слайд 12

    Литература:

    Ю.И.Соловьева. Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка. Вестник: Педагогика. Психология, 2005, с.66-74 Филиппова Т. Под зеленым абажуром. Журнал Библиотечное дело, №12, с.1 Безрукова С.В.Я люблю читать: книга для детей и родителей, С.В. Безрукова. – Ростов н/д: Феникс, 2001, с.146 Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой, Домашнее воспитание, 2004, №1, с.7-8 Тихомирова И.И. Виктор Острогорский как теоретик и методист семейного чтения, Семейное чтение в год семьи, Сост: Т.Д.Жукова, М.: Русская школьная библиотека, 2008, №5, с.78-84

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке