Презентация на тему "Участие в конкурсе "Читающая мама""

Презентация: Участие в конкурсе "Читающая мама"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Участие в конкурсе "Читающая мама"". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 1.93 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Участие в конкурсе "Читающая мама"
    Слайд 1

    МБДОУ №23 п.Щебенозаводского

  • Слайд 2

     «Если с детства у ребенка не воспитана                                                                                  любовь к книге, если чтение не стало его                                                                               духовной потребностью на всю жизнь -                          в годы отрочества душа подростка                                                                                        будет пустой, на свет божий выползает, как                                                                                      будто неизвестно откуда взявшееся плохое»В.А. Сухомлинский

    В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

     Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Многое начинается с семьи. Материнское чтение всегда отличалось живым контактом ребенка с матерью, звучанием ее голоса, возможностью задать вопрос и получить разъяснение, поговорить о прочитанном в книге.

  • Слайд 10

    Общие переживания и общие размышления исповедального характера – лучшие секреты семьи. Пройдет время, ребенок станет взрослым. Им забудутся авторы и рассказы, но чарующий голос читающей мамы останется в памяти сердца навсегда и найдет себе место рядом с совестью. И.И.Тихомирова

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Книга в руках мамы – главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни морали, ни система наказаний и поощрений. То что открылось ребенку о страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивают в них творческие способности, пробуждают природный талант. МАТЕРИНСКОЕ ЧТЕНИЕ – задача не простая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков.

  • Слайд 15

    Чтобы воспитать читателя в ребенке, мы должны сами проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, уметь интересно беседовать с ребенком и помогать осмысливать произведение.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.   Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой. Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке