Содержание
-
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ(консультация для родителей)
АОУ детский сад № 4 «Рябинка». Выполнила: Матвеева Т.С. Учитель-логопед
-
ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ
-
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Фонематический слух – способность человека различать звуки речи, слова близкие по звучанию. Фонематическое восприятие – это умственное действие по анализу звучащей речи ( анализ звукового состава слова: порядок звуков в слове, место звуков в слове).
-
Задания для развития навыков фонематического восприятия
Найди картинки со звуком [Ш] Определи место звука [Ш] в слове Посчитай сколько звуков в слове ШАР Нарисуй под картинками столько кружков, сколько слогов в слове
-
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Развитие словарного запаса у детей находится в тесной связи от ближайшего речевого окружения, так как речь усваивается по подражанию. К школьному возрасту в словаре ребенка должно насчитываться до 1500–2000 слов. Ребенок должен активно использовать в своей речи обобщающие слова (мебель, транспорт и т. д.), синонимы (лошадь, конь, скакун…), антонимы (грустный – веселый), слова, относящиеся к различным частям речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения).
-
Накопление словаря
Подобрать синонимы к характеристикам героев сказок: Алёнушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (нежная, заботливая, добрая;). Медведь в сказке «Машенька и медведь» - (неуклюжий, большой, добрый, мохнатый, косолапый;). Колобок (круглый, румяный, веселый.) Перечислить действия героев: Коза в сказке «Волк и семеро козлят» (жила – была, ходила, наказывала, пела); Заяц – Хваста (Жил-был, хвастался, боялся, бежал). Назвать одним словом: персонажей сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» (дикие животные); предметы, которые использовала Машенька в сказке «Три медведя» (посуда).
-
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Грамматический строй речи, ребенок усваиваетв период от 2 до 8 лет. Важно своевременно помочь ребенку в овладении грамматической системой языка, иначе в школе ему будет не на что опереться из своего прежнего практического речевого опыта. К 7 годам ребенок должен уметь понимать грамматические конструкции, а также правильно образовывать слова, строить предложения.
-
ФОРМИРУЕМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Подбери к каждому слову родственные слова, например: ЗАЯЦ — ЗАЙКА, ЗАЙЧАТА, ЗАЙЧИК, ЗАЙЧИХА Образуй новые слова (например: платье из шёлка шёлковое платье). Составь предложения из слов.
-
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Весь процесс школьного обучения построен так, что он совершенно немыслим без свободного владения связной речью. Это и устные ответы на уроках, письменные изложения, сочинения и многое другое. Под связной речью принято понимать развернутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют четко, последовательно излагать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающими людьми. Дети 4-5 лет уже способны о многом самостоятельно рассказывать: о том, как они провели лето, чем занимались в детском саду, что видели в музее, в парке или в зоопарке. Они способны связно пересказать содержание сказок, рассказов, различных историй.
-
РАЗВИВАЕМ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
Рассмотри картинку, попробуй составить увлекательный рассказ. Послушай рассказы. Попробуй пересказать каждый из них. Лось — лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лось приходит лизать соль.
-
Использованная литература
Чемоданова А. В. Речевая готовность детей к школе // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 606-608. Учебно-методический кабинет PED-KOPILKA http://ped-kopilka.ru/blogs/blog50617/rechevaja-gotovnost-k-obucheniyu-v-shkole.html Публикации по логопедии http://logopediya.com/public/ryechyevayai-gotovnost-ryebyenka-k-shkolye.php
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.