Содержание
-
Речевая готовность ребёнка к школе
Учитель-логопед Глухова Е.М. МАДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» г. Казани
-
критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения.
1. Сформированное звукопроизношение 2.Развитый фонематический слух 3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу 4.Сформированная лексико-грамматическая сторона речи 5.Сформированная связная речь
-
звукопроизношение
Сформированная звуковая сторона речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп. Советы логопеда: -артикуляционная гимнастика -дыхательная гимнастика -выполнения заданий логопеда -по необходимости: консультации врачей -контроль свободной речи детей
-
фонематический слух
Сформированные фонематические процессы. Умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Умение различать на слух близкие по звучанию ЗВУКИ: К-Г Л-ЛЬ С-З Ч-Щ С-Ш Ш-Ж Советы логопеда: Игры - придумай слово, первый звук Н (НЬ) - хлопни, если услышишь С, топни – З (сад, коза, забор, маска, жук, яйцо, зуб)
-
звукобуквенный анализ и синтез
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный в составе слова; анализ гласных из трёх звуков; анализ обратного слога; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения. Советы логопеда - дай характеристику звуку (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой) -назови первый звук в слове….? -назови последний звук в слове….? -сколько звуков в слове МАСКА? - К - О - Т. Какое слово получилось? - сколько слогов (частей) в слове …?
-
лексико-грамматическая сторона речи
Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, меховое; образовывать прилагательные от существительных. Советы логопеда: -классификации предметов. Обобщающие слова: овощи, деревья, насекомые и т.д. -чтение книг, экскурсии, загадки - исправление аграмматизмов -(пять яблокОВ; встаВАем и т.п.) - упражнять в изменении слов в роде (ОН шёл, ОНА…шла, ОНИ…) -в числе (гнездо – гнёзда; вагон – вагоны) падеже (чем -игрушкой; чем - игрушке)
-
грамматический строй речи
-умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, -умение работать с предложением: правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами, -работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и исправлять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам, -владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказы – описания. Советы логопеда: - классификации предметов (мебель, профессии, животные Африки, обувь) - объяснение значения слов: ледокол - чтение книг, экскурсии, загадки - беседы по книгам, по событиям дня - описание предметов, явлений - составление загадок; рассказов на тему, по картине; фантазирование - пересказы историй, текстов, сказок - побуждать детей к полным, развёрнутым ответам при диалогах, вопросах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.