Содержание
-
«Развитие графических навыков у детей с нарушением речи»
(коррекционно – развивающая программа) Составитель: Шведина Елена Анатольевна
-
Актуальность:
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми по формированию графических навыков необходима потому, что: У детей слабо развиты мелкие мышцы руки; Несовершенна координация движений руки; Зрительные и двигательные анализаторы находятся в разной стадии развития;
-
Цель: Сформировать графические навыки у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Задачи: Сформировать у ребенка навык правильно держать карандаш; Научить ориентироваться на листе бумаги, Знать основные термины, пользоваться ими при выполнении задания; Соблюдать гигиенические правила письма;
-
Этапы реализации:
Подобрать методики, позволяющие выявить проблемы подготовки руки к письму. Провести диагностику навыков детей. Разработать специальные упражнения, направленные на формирование у детей графических навыков. Составить план работы с детьми на год. Апробировать данную программу с детьми старшей логопедической группы. Провести повторную диагностику.
-
Параметры отслеживания:
Умение правильно держать карандаш; Умение штриховать, соблюдая контур -сплошная штриховка; -штриховка в заданном направлении; Умение ориентироваться на листе бумаги (верх, низ, середина и т.д.) Умение обводить контуры: -по точкам и пунктиру; -клеточкам; Умение проводить линии: прямые; ломаные; замкнутые; Уровни: низкий -0 баллов; средний- 1 балл; высокий-2 балла;
-
Итоги первичной диагностики:
Было обследовано 12 детей, по итогам диагностики были выявлены следующие показатели: Уровень сформированности графических навыков составил 0.9балла – 45% низкий уровень - 3 ребенка средний уровень – 9 детей;
-
Тематическое планирование
-
-
-
Данные повторной диагностики
Уровень сформированности графических навыков составил 1,8 балла – 89%, в том числе: Умение правильно держать карандаш -91% Умение штриховать, соблюдая контур- 85% Умение ориентироваться на листе бумаги – 83% Умение обводить контуры – 93% Умение проводить линии – 87% Средний уровень – 5 детей, высокий уровень -7 детей Положительная динамика составила 44%
-
Ожидаемый результат:
Знать: Основные термины (клетка, стороны клетки, углы, диагонали в квадратов и прямоугольников, орнамент, обводка, штриховка. Уметь: Правильно держать карандаш; Ориентироваться на листе бумаги; Штриховать, соблюдая контур; Обводить контуры по клеточкам, точкам, пунктиру; проводить прямые, ломаные и замкнутые линии;
-
Автор программы: Шведина Елена Анатольевна, Воспитатель логопедической группы, ДОУ №1 «Снегурочка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.