Содержание
-
Коррекционная работа при II уровне ОНР
-
Основное: сформировать фразовую речь
-
Это: работа над структурой предложения (грамматический строй, интонационная окраска)
-
Необходима система упражнений, благодаря которой осуществится постепенный переход от простого предложения (нераспространённого двусоставного Мама шьёт. к распространённому)
-
Распространённые предложения
Введение прямого и косвенного дополнения. - В вин.пад. Лена шьёт платье
-
-в творит.пад. Хлеб режут ножом
-
-в дат.пад. Траву дам козе
-
Введениеопределения 2. Маленькая девочка собирает ягоды
-
- введение косвенного дополнения в форме винит, род., дат, творит.пад. с предлогом Дети смотрели слона на
-
Параллельно с распространением предложения второстепенными членами идёт формирование простых предложений с однородными членами -усвоение согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже Кошка пушистая мягкая ласковая
-
-усвоениесогласования местоименияс глаголом в числе, лице и роде Ручей бежит звенит сверкает
-
- Усвоение существительного с глаголом прошедшего времени в роде и числе
-
Певец пел песню. Певица пела песню. Дети пели песню.
-
3. Управление (подчинительная связь) Подчинённое слово употребляется в косвенном падеже без предлога - В следующей последовательности: (усложнение)
-
Винительный падеж (прямого объекта) Вижу маму. Творительный падеж (орудийности) Рубить топором. 3. Дательный падеж (косвенного объекта) Дать удочку рыболову Родительной принадлежности Книга брата.
-
Или с предлогами НА, В, ЗА, ПОД, С, К (наиболее часто употребляемыми) Усвоение предложно-падежных конструкций. Сначала:близко, высоко, справа, слева Затем: вчера, сегодня, днём, ночью Далее: быстро, медленно, тихо, громко Параллельно: - с работой над структурой предложения - с работой над интонацией ( . и ?
-
Подготовила учитель-логопед ГБОУ д.с. №1655 комб.вида Османова Л.Н.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.