Содержание
-
-
Курс реабилитации включает комплекс медико-педагогических мероприятий, включающих медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое и логоритмическое воздействие; в условиях стационара длится 45 дней и подразделяется на несколько этапов
-
Подготовительный этап Этап активной терапии Этап активных тренировок Заключительный этап
-
Длительность - 5-7 дней. На этом этапе с целью угашения патологических навыков в первую неделю пребывания в клинике организуется "режим молчания" и режим "ограничения речи", на фоне которых начинают проводить психологические, психотерапевтические и логопедические занятия.
-
Длительность - 20 дней. На этом этапе проводятся систематические коллективные и индивидуальные занятия с логопедом, специализированная аутогенная тренировка, индивидуальная психотерапия и медикаментозное лечение
-
Длительность - 10 дней. На этом этапе вводятся функциональные тренировки, во время которых пациенты тренируют свою речь за пределами стационара. Все лечебные воздействия направлены на реализацию речевого общения пациентов в усложняющихся речевых ситуациях
-
Данный этап включает подготовку пациентов к наиболее сложной для них речевой ситуации - публичному выступлению перед многолюдной аудиторией, которое проводится в виде концертной программы. Все звенья комплексного лечебно-педагогического воздействия направлены на подготовку пациентов к этому серьезному речевому испытанию
-
Перед выпиской из стационара каждый из специалистов проводит с пациентами индивидуальную беседу
-
сопряженная речь отраженная речь чтение стихов и прозы вопросно-ответная речь спонтанная речь
-
-
больший акцент делается на рациональной психотерапии и специализированной аутогенной тренировке
-
Работа с пациентами, страдающих невротической формой заикания Работа с пациентами, страдающих неврозоподобной формой заикания
-
Пациенты с невротической формой
Проводится массивная психотерапевтическая работа, которая в процессе логопедической работы принимает характер усложненных функциональных тренировок вне стен стационара, а в условиях логопедического кабинета используется метод моделирования различных ситуаций общения
-
Пациенты с неврозоподобной формой
Основным направлением логопедической работы является нормализация двигательных речевых стереотипов, расширение словарного запаса и развитие речи как средства общения. Эти пациенты в большей мере нуждаются в индивидуальных логопедических занятиях
-
Особенности данной методики
обязательная дифференциация заикающихся с учетом клинической принадлежности; применение всего арсенала комплексного медико-педагогического воздействия: психотерапии, лекарственной терапии, логопедических и логоритмических занятий, функциональных тренировок, индивидуальных, групповых и коллективных занятий, лечебной физкультуры, физиотерапии и общеукрепляющего лечения.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.