Презентация на тему "Кожа ый ремень, газирова ый напиток, свяще ый долг, решё ая задача, ветре ый юноша, трудности време ы, плетё ая корзина, ране ый в ногу, безветре ый день, краше ый лаком, лимо ый напиток, краше ый пол, были ый герой, деревя ый стол, выуче ое стихотворение, трава скоше а." 9 класс

Презентация: Кожа ый ремень, газирова ый напиток, свяще ый долг, решё ая задача, ветре ый юноша, трудности време ы, плетё ая корзина, ране ый в ногу, безветре ый день, краше ый лаком, лимо ый напиток, краше ый пол, были ый герой, деревя ый стол, выуче ое стихотворение, трава скоше а.
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.06 Мб). Тема: "Кожа ый ремень, газирова ый напиток, свяще ый долг, решё ая задача, ветре ый юноша, трудности време ы, плетё ая корзина, ране ый в ногу, безветре ый день, краше ый лаком, лимо ый напиток, краше ый пол, были ый герой, деревя ый стол, выуче ое стихотворение, трава скоше а.". Предмет: русский язык. 26 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кожа ый ремень, газирова ый напиток, свяще ый долг, решё ая задача, ветре ый юноша, трудности време ы, плетё ая корзина, ране ый в ногу, безветре ый день, краше ый лаком, лимо ый напиток, краше ый пол, были ый герой, деревя ый стол, выуче ое стихотворение, трава скоше а.
    Слайд 1

    Кожа_ый ремень, газирова__ый напиток, свяще__ый долг, решё__ая задача, ветре_ый юноша, трудности време__ы, плетё_ая корзина, ране__ый в ногу, безветре__ый день, краше__ый лаком, лимо__ый напиток, краше_ый пол, были__ый герой, деревя__ый стол, выуче__ое стихотворение, трава скоше_а.

  • Слайд 2

    Кожаный ремень, газированныйый напиток, священный долг, решённая задача, ветреный юноша, трудности временны, плетёная корзина, раненный в ногу, безветренный день, крашеный пол, лимонный напиток, выращенное дерево, былинный герой

  • Слайд 3

    Используя СПП с 1 ряд- придаточным определительным 2 ряд- придаточным обстоятельственным 3 ряд- придаточным изъяснительным Объясните написание Н или НН в словах: 1 ряд- деревя__ый 2 ряд- выуче__ое 3 ряд- скоше_а

  • Слайд 4

    деревянный стол, выученное стихотворение, трава скошена.

  • Слайд 5

    Тема урока:

    Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение с одним придаточным»

  • Слайд 6

    1) Не стану уверять что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2)Каждому из нас мила и люба своя сторона где ты родился вырос или живёшь. 3) И всё-таки у природы есть свои любимцы которых она наделяет особой красотой. 4) Таков и Байкал который славен своей чудотворной силой величием и могуществом. 5)Вспоминаю как мы с товарищем приехавшим ко мне в гости долго шли по берегу нашего моря.6)День выдался тёплый,безветренный. 7) Байкал был так чист и тих что далеко в воде переливались красками камни. 8) Товарищ мой был потрясён дикой и буйной красотой которая обрушилась на него. 9) А ведь он ещё не знает зимнего Байкала когда прозрачный лёд кажется таким тонким что на него больно ступить. 10) Под ним как под увеличительным стеклом живёт и шевелится вода хотя под ногами больше метра толщины. 11)Как хорошо что у нас есть Байкал!12) Могучий,богатый, величественный!

  • Слайд 7

    Не стану уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете. в чём? […глаг.], (что …) изъяснительное

  • Слайд 8

    2) Каждому из нас мила и люба своя сторона, гдетыродился, вырос или живёшь. какая? […сущ.], (где …) определительное

  • Слайд 9

    3)И всё-таки у природы есть свои любимцы, которыхонанаделяет особой красотой. какие? […сущ.], (которых …) определительное

  • Слайд 10

    4)Таков и Байкал, которыйславен своей чудотворной силой, величием и могуществом. какой? […сущ.], (который …) определительное

  • Слайд 11

    5) Вспоминаю, какмы с товарищем, приехавшим ко мне в гости, долго шли по берегу нашего моря. о чём? […глаг.], (как …) изъяснительное

  • Слайд 12

    7) Байкалбылтакчист и тих, что далеко в воде переливались красками камни. насколько? что из этого следует? […ук.сл.+прил.], (что …) обстоятельственное меры

  • Слайд 13

    8) Товарищ мой был потрясён дикой и буйной красотой, котораяобрушилась на него. какой? […сущ.], (которая …) определительное

  • Слайд 14

    9)А ведь он ещё не знает зимнего Байкала, когда прозрачный лёдкажется таким тонким. какого? […сущ.],(когда). определительное

  • Слайд 15

    10)Под ним,как под увеличительным стеклом, живёт и шевелитсявода, хотя под ногами больше метра ширины. несмотря на что? […], (хотя …) обстоятельственноеуступки

  • Слайд 16

    11) Как хорошо, что у нас естьБайкал! что? [… ] , (что …) изъяснительное

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    БАЙКАЛ

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1.Под землей температура настолько высокая, что плавится даже камень- СПП с обстоятельственным придаточным меры и степени2. Иногда заряд бывает настолько мощный, что можно услышать и увидеть треск электрических искр- предложение сложноподчинённое3.Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режется на мелкие щепы, которые погружаются в химический раствор и нагреваются под давлением - СПП с придаточным изъяснительным4.А содержащиеся в пище витамины и минералы, которые помогают иммунной системе бороться с инфекциями, составляют основу нашего здоровья– СПП с придаточным определительным5.Нельзя собирать несозревшие плоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и набрали больше витаминов - СПП с придаточным времени

  • Слайд 21

    Ответ: 12 4

  • Слайд 22

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?1.Художники (1) свободного времени (2) у которых (3) было много (4) охотно повели Остапа и Балаганова к Феофану Мухину. 1) 1, 3 2) 1, 4 3) 2, 4 4) 1, 2, 42.В номерах почище (1) заезжали куда (3) бильярдные короли и провинциальные драматические артисты (4) разместились заведующие секциями и их помощники.1) 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 43.Пока он работал в мастерской (1) в других комнатах толпились (2) дожидаясь его (3) иностранные туристы. 1)1 2)2 3)1,2 4)1,2,34. На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока водитель чинил ее на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки .1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 25. Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались(4) очень высокими и пухлыми.1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 3, 4.

  • Слайд 23

    Ответ: 1) 2 2) 4 3) 4 4) 2 5) 3

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Домашнее заданиеСоставить монологическое высказывание(не менее 10 предложений), используя СПП.

    1)В картинной галерее (на основе описания фотографии 2)Любимый литературный герой(повествование на основе жизненного опыта) 3)Трудно ли быть честным человеком?(рассуждение по поставленному вопросу)

  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке