Презентация на тему "Крылатые слова" 4 класс

Презентация: Крылатые слова
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Крылатые слова"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Крылатые слова
    Слайд 1

    Проект «Крылатые слова»

    Авторы проекта: ученики 4 класса МБОУДОД ДООспЦ

  • Слайд 2

    Что такое фразеология?

    Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Устойчивые выражения делятся на несколько групп: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ; ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ; КРЫЛАТЫЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ

  • Слайд 3

    Фразеологизмы – это:

    устойчивые словосочетания, обладающие обычно целостным значением. "смотреть сквозь пальцы; кот наплакал"

  • Слайд 4

    Пословицы – это:

    краткие народные изречения с поучительным смыслом, для которых характерны: -меткость, -мудрость, -правдивость, -краткость "Кто грамоте горазд, тому не пропасть"

  • Слайд 5

    Поговорки – это:

    фразеологизмы, вводимые в предложения для образного выражения мысли "Бабушка надвое сказала; вилами на воде писано"

  • Слайд 6

    Крылатые слова и выражения (афоризмы) – это:

    образные цитаты из литературных произведений. Авторы афоризмов известны, в отличие от народных пословиц и поговорок. "Нет ничего утомительнее невесёлого ума" (И.С.Тургенев)

  • Слайд 7

    Откуда прилетели к нам крылатые слова?

    1. Народное творчество. («иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю, что») 2. Античная мифология. («Ахиллесова пята», «авгиевы конюшни») 3. Художественная литература («А судьи кто?» А.С.Грибоедов. «А воз и ныне там» И.А.Крылов) 4.Традиции и обычаи («носить на руках», «выкурить трубку мира»)

  • Слайд 8

    5. Профессиональная лексика. («играть первую скрипку», «нестись на всех парусах» 6. Библейская мифология («блудный сын», «найти козла отпущения») 7. Реальный исторические факты («перейти Рубикон», «во всю Ивановскую»)

  • Слайд 9

    Значение и этимология фразеологизмов

  • Слайд 10

    Ахиллесова пята

    Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной. В одном из сражений Парис, противник Ахилла, пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. Всякое слабое, уязвимое место человека называют ахиллесовойпятой.

  • Слайд 11

    Вавилонское столпотворение

    По библейскому преданию, жители Древнего Вавилона вознамерились добраться до небес и с этой целью начали строить высокую башню. Тогда, по Библии, «все люди на земле имели один язык и одинаковые слова». Разгневанный Бог смешал их язык так, что они перестали понимать друг друга, и наступил хаос. Употребляется выражение в значении: суматоха, беспорядок, бестолковщина, неорганизованность.

  • Слайд 12

    Есть ещё порох в пороховницах!

    Выражение из повести Гоголя «Тарас Бульба». «А что паны, – сказал Тарас, перекликнувшись с куренными,- есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли козацкая сила? Не гнутся ли козаки? » «Есть еще, батько, порох в пороховницах. Не ослабела еще козацкая сила: еще не гнутся козаки!» Трижды задает этот вопрос свободолюбивым казакам военачальник Тарас во время битвы с польскими угнетателями. И даже тогда, когда уже сильно передали казацкие ряды и многих храбрых воинов недосчитывалось Тарасово войско, неслось ему в ответ: «Есть еще порох в пороховницах!» Выражение стало крылатым и означает: есть еще отвага, мужество, энергия, запас душевных сил.

  • Слайд 13

    Рожки да ножки

    Если вам от чего-нибудь досталась очень малая, ничтожная часть, вы можете посмеяться над собой: вам остались (достались) рожки да ножки. Слова эти из песенки, которая начинается весело: «Жил-был у бабушки серенький козлик». А кончается печально: «Напали на козлика серые волки, оставили бабушке рожки да ножки».

  • Слайд 14

    Родятся ли крылатые слова сейчас? – Несомненно!

    - До пятницы я совершенно свободен. — Это какие-то неправильные пчелы. И они, наверное, делают неправильный мед. — Без-воз-мезд-но, то есть, даром. — И того и другого. И можно без хлеба. - Просто кто-то слишком много ест!

  • Слайд 15

    Что я люблю и что не люблю.

  • Слайд 16

    Объясни, что не так?

    Собаку съел Гореть от стыда КУСАТЬ СЕБЕ ЛОКТИ

  • Слайд 17

    Используйте в своей речи фразеологизмы, пословицы, поговорки, крылатые выражения и тогда наша речь станет более яркой, выразительной, живой и образной! желаем удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке