Содержание
-
-
Что изображено? Слайд 1
НН
-
Угадай профессию
Слайд 1
-
Назовите все омонимы
Слайд 1
-
Назовите антонимы
Слайд 1
-
Подберите синоним
Слайд 1
-
Назовите фразеологизм
Слайд 1
-
Дайте определение термину «Историзм» Слайд 1
-
Дайте определение термину «омоним» Слайд 1
-
Дайте определение термину «профессионализм»Слайд 1
-
Дайте определение термину «антоним» Слайд 1
-
Дайте определение термину «синоним» Слайд 1
-
Дайте определение термину «фразеологизм» Слайд 1
-
Дайте предельно верное толкование слову «Витязь». Слайд 1
-
Являются ли слова «ведьма», «медведь» и «невеста» однокоренными? Слайд 1
-
Прочитайте предложение, заменив устаревшие слова общеупотребительными: «Здоровье надо беречь, как зеницу ока». Слайд 1
-
перстперстеньперчаткинаперсток Объясните значение слов, докажите что они родственные. Слайд 1
-
На какие две группы делятся устаревшие слова? В чем различие? Слайд 1
-
Угадайте профессию по описанию. Автор музыкальных произведений, человек, сочиняющий, пишущий музыку. Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие… от исполнителя в том, что …. сочиняет, а исполнитель только играет музыкальное произведение. Слайд 1
-
Каким словом называют сорт сливочного мороженого и щипцы, которыми ставят печати на дверях: эскимо, пломбир или пассатижи? Слайд 1
-
Определите загаданное слово. Я - все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним - враг войны, Друг труда и тишины. Слайд 1
-
Первую в школе все изучают. Ну, а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно. Ответ? Слайд 1
-
Интеллектуальная игра , посвященная древним религиям: ответом на вопрос является имя бога какой-либо из религий. 1. Ветреный греческий бог или воздушная сладость. Ответ: ? 2. Мудрый египетский бог или славянское местоимение. Ответ:? 3. Воинственный викингов бог или начало счета. Ответ:? 4. Загробный индийский бог или инверсия горы. Ответ: ? 5. Кузнечный римский бог или «живая» гора. Ответ: ? 6. Греческий лесной бог или польский господин. Ответ: Пан. 7. Славянский бог любви или Снегурочкин дружок-пастушок. Ответ: ?Слайд 1
-
Какое свойство языка использует Брюсов в следующем отрывке: Закрыв измученные веки, Миг отошедший берегу, О, если бы так стоять вовеки На этом тихом берегу ? Слайд 1
-
Назовите два омонима (омографа) Я - сборник карт. От ударенья Зависят два моих значенья: Захочешь - превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани я. Слайд 1
-
Я — антоним к слову «зной», Я в реке, в тени густой И в бутылках лимонада. А зовут меня ... Слайд 1
-
Закончите пословицу Ученье — свет, а неученье — ... . Знай больше, а говори ... . В учебе корень горек, зато плод ее ... . Не бойся врага умного, бойся друга ... . Лучшая вещь — новая, лучший друг — .... Мир строит, а война ... Слайд 1
-
Подберите антоним: Жара – Зимний – Запрет – Кислый – Комедия – Ласково – Нагреваться – Облегчать – Падение – Слайд 1
-
Угадайте название произведений. (игра –наоборот) «Кря-кря» «Песня о новгородском супе» «Сентябрьский день, или Русалочка» Слайд 1
-
Замените слова антонимами, угадайте стихотворение. Тихо Ваня хохотал: в море прыгалки поймал хохочи погромче Ваня не всплывут ли лыжи в ванне? Слайд 1
-
Замените каждое слово в предложении синонимом. «Красная Шапочка шла по лесу с корзинкой.» Слайд 1
-
«Испорченный телефон». Первый игрок сообщает своему соседу слово, а тот должен передать его синоним тому, кто сидит с ним рядом, и так по кругу, пока слово снова не вернется к первому игроку. При этом нельзя повторяться и использовать однокоренные слова. Выигрывает тот, чье слово оказывается ближе всего по смыслу первому слову. (Говорить) Слайд 1
-
Подберите не менее 6 синонимов к слову «Хорошо» Слайд 1
-
Их можно стиснуть и показывать. Их можно иметь и точить. Говорят, что до них можно вооружиться. Они могут не попадать друг на друга. О чём идёт речь? Слайд 1
-
Его просят не распускать. О нём говорят, что он слишком длинный и его нужно укоротить. Он бывает хорошо подвешен. Говорят, что им часто попусту чешут. О чём идёт речь? Слайд 1
-
Их советуют держать востро и не развешивать. Они вянут. Их режут громкий звук и грубые слова. До них можно покраснеть и быть в долгах. О чём идёт речь? Слайд 1
-
Когда говорят: «А воз и ныне там»?Кто автор этого фразеологизма?Слайд 1
-
В каком случае говорят опальме первенства?Откуда появился фразеологизм?Слайд 1
-
В каком случае говорят «А король-то голый!»?Кто автор этого фразеологизма?Слайд 1
-
Что означает фразеологизм играть первую скрипку? Как появился этот фразеологизм?Слайд 1
-
Что означает фразеологизм кричать во всю Ивановскую? Как появился этот фразеологизм?Слайд 1
-
Подберите синоним к фразеологизму «бить баклуши» Слайд 1
-
Подберите синоним – фразеологизм к слову «обманывать» Слайд 1
-
Укажите профессиональное слово. а) книга,б) изобретение,в) печать,г) зубило. Слайд 1
-
В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки? а) Таня чувствует себя на катке хорошо.б) Ученик прочитал книгу до конца.в) Змей Горыныч унес царевну далеко.г) Оля сильно покраснела.Слайд 1
-
Из каких басен И.А. Крылова взяты эти афоризмы, что они означают и когда употребляются в речи? 1. Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?2. Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.3. Слона-то я и не приметил.4. Медвежья услуга.5. Услужливый дурак опаснее врага.6. А Васька слушает да ест.7. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.Слайд 1
-
Найдите синонимы: Зябнет осинка,Дрожит на ветру,Стынет на солнышке,Мерзнет в жару. Слайд 1
-
Найдите антонимы: Возникают, стираются лица,Мил сегодня, а завтра далек.Отчего же на этой странице Я когда-то загнул уголок?(А.Ахматова) Слайд 1
-
ПУСТЯК У ОКИ Нежно говорил ей —мы у рекишли камышами:«Слышите: шуршат камыши у Оки.Будто наполнена Ока мышами.А в небе, лучик сережкой вдев в ушко,звезда, как вы, хорошая, — не звезда, а девушка...А там, где кончается звездочки точка,месяц улыбается и заверчен, как10 будто на небе строчкаиз Аверченко...Вы прекрасно картавите.Только жалко Италию...»Она: «Ах, зачем вы давитеи локоть и талию.Вы мне мешаетеу камыша идти...» (В. Маяковский) Слайд 1
-
Зачерпну я солнце жесткой кистью, Киноварь и охру всполошу И на глянец шелестящих листьев Сочными мазками положу, Чтобы клёны золотом червонным Осыпалась под ноги влюбленным. (Б. Попов.) Слайд 1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.