Презентация на тему "Лексика-повторение" 5 класс

Презентация: Лексика-повторение
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Лексика-повторение" по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

Содержание

  • Презентация: Лексика-повторение
    Слайд 1

    Повторение по теме «Лексика»: урок русского языка в 5 классе Ким О.В., учитель русского языка и литературыСШ имени М.Горького с ДМЦКаратальского района Алматинской области

  • Слайд 2

    ЛЕКСИК а - словарный состав языка он - запас слов ология - раздел языкознания СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА (17т.) М. ГОРЬКИЙ А.С. ПУШКИН > ≈ > 120 тыс. слов 30 тыс. слов 21 тыс. слов

  • Слайд 3

    1 Л З ОДНОЗНАЧНЫЕ 1 Л З МНОГОЗНАЧНЫЕ герб,-а, м. отличительный знак государства, изображаемый на флагах > шляпка,-и, ж. 1. головной убор. 2. Верхняя расширенная и обычно плоская часть чего - н. шляпка гвоздя. лес - .... компьютер - сущ.,м. р., в И. п., ед.ч.

  • Слайд 4

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРУППА СЛОВ объединенные общим лексическим значением кровать, диван, стул, стол- мебель Лпрямое – основное Волк воет З переносное – вторичное Ветер воет

  • Слайд 5

    1 Части речи Лексическое значение Син Ант Ом Пар онимы ≈ ‹› пишутся = но ≠ однокоренные но ≠ Омонимы: рысь1, рысь2 Паронимы: адресат1, адресант2. Синонимический ряд: метель, вьюга, пурга, буран Антонимическая пара: чёрный - белый

  • Слайд 6

    КЛЮЧ ЛУК БОР ЗЛОЙ ДОБРЫЙ ГРУБОСТЬ НЕЖНОСТЬ ЗАБАВНЫЙ СМЕШНОЙ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ Задание: найти синонимы, антонимы, омонимы

  • Слайд 7

    Вставьте орфограммы, объясните написание.Л…стать сл…вари и глазамиВливат…ся в них – радость моя.Стр…ницы подняв п…русами,Порой дохожу и до Я…К томам этим чаще и чащеСп…шу, как к надежности вех,Чтоб не заплутат…ся мне в чащеВопросов, что ставит наш век. С.Щипачёв

  • Слайд 8

    Тест 1. Каким членом предложения являются глаголы листать, вливаться? А. подлежащим В. сказуемым С. дополнением 2. Какие слова использованы в тексте: К томам этим чаще и чаще спешу; Чтоб не заплутаться мне в чаще вопросов. А. синонимы В. паронимы С. омонимы 3. Укажите многозначное слово: А. словарь В. веха С. парус 4. Выберите слово, лексическое значение которого – действие, процесс: А. листать В. страница С. радость

  • Слайд 9

    Удалось ли группе выполнить задание? Кто ощущал себя некомфортно и почему? Что приобретаешь в совместной работе? Легко ли работать в группе?

  • Слайд 10

    Домашнее задание. 1. Выучить наизусть стихотворение; 2. написать сочинение-миниатюру «Без книг мир пуст»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке