Содержание
-
Лексика и фразеология. Повторение за курс 5 – 6 класса Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
-
Цель
1. Повторить сведения о лексике русского языка: синонимы, антонимы, омонимы; устаревшие слова и неологизмы. 2. Повторить фразеологизмы русского языка и их употребление в речи.
-
Одним словом
Запишите ответы одним словом. Какие языки возникли из древнерусского языка? Как называются языки польский, чешский, словацкий и лужицкий? Как называются языки болгарский, сербский, хорватский, словенский, македонский? Восточнославянские Западнославянские Южнославянские
-
Повторим лексику
Запишите диалог. - Кто вы? - Мы лисички. Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же? - Мы лисички тоже. - Как с одной-то лапкой? - Нет еще со шляпкой. А. Шибаев О каком лексическом явлении идет речь в стихотворении?
-
Как называются такие слова? Гранат – южное дерево, а также крупный плод кисло-сладкого вкуса. Гранат – драгоценный камень, преимущественно темно красного цвета.
-
Замените повторяющиеся слова синонимами. Трудно учиться в таких трудных условиях. Нападающие нападают смело, решительно. Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности. Сложных Играют Незаурядный, редкие
-
Среди данных слов найдите антонимы и запишите их. Активный, деятельный, радость, веселье, богатство, бедность, шумный, бесшумный, редкий, уникальный, узкий, широкий.
-
В данном тексте укажите заимствованные слова. Выпишите их. А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел, Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм-аут, спорт. Я.Козловский
-
Какие два вида устаревших слов и два вида неологизмов вам известны? Прочитайте строки стихотворения С.Есенина, подумайте над ними: Пахнет рыхлыми драчёнами, У порога в дёжке квас… Старый кот к махотке крадется На парное молоко. Как называются выделенные слова? Драчёна– яичница, сбитая с мукой и молоком. Дёжка – кадушка для замеса теста. Махотка – маленький глиняный горшочек, крынка.
-
Повторим фразеологию
Объясните значение оборотов. Откуда они пришли в нашу речь и как называются? Работать спустя рукава Бежать сломя голову Нить Ариадны Прокрустово ложе Путеводная звезда Перейти Рубикон Дамоклов меч
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.