Содержание
-
Тема: ЛЕКСИКОН УЧАЩИХСЯ 6-8 КЛАССОВ МОЕЙ ШКОЛЫ
-
Ход проекта1.Определить количественный состав групп общеупотребительной лексики в речи учащихся.2.Изучить специальные слова в речи учащихся.3.Изучить жаргонную лексику школьников.4.Изучить сленг школьников 6-8 классов.
-
Объект исследования - устная речь учащихся 6-8 классов.Гипотеза: мы предполагаем, что в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы - это часто употребляемая лексика молодежи, а диалектизмы и специальные слова - к сожалению, нет, в речи современной молодежи они встречаются очень редко.Методы и приемы: анализ научной и методической литературы, анкетирование, сбор лексики, математические расчеты.
-
1.Диалектная лексика.К диалектной лексике относятся слова, распространение которых ограничено той или иной территорией. Они имеют фонетические, морфологические и синтаксические особенности, а также специфическую лексику.
-
Профессиональные слова в лексиконе учащихся. Профессионализмы - слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного какой-либо профессией. Термин - это научное обозначение понятия, а профессионализм - полуофициальное слово, распространенное в разговорной речи людей определенной профессии. Профессионализм Что означает Медикаменты Лекарства Педиатр Детский врач Мировоззрение Точка зрения Дискуссия Спор
-
3.Русский молодежный сленг Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, который ограничен не только определенными возрастными рамками, но и социальными, временными пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодёжи и отдельных более или менее замкнутых референтных группах.
-
Молодежный сленг Что означает Здорово Здравствуй Клава Клавиатура Зеньки Глаза Чувак Человек Супер, класс Отлично Чел Человек Пацик Юноша Деваха Девушка Краб Рука Бабло Деньги Перчики Юноши Локаторы Уши
-
4.Жаргонная лексика
Жаргонная лексика, как и диалектная, характеризуется ограниченным употреблением. Она является социальным вариантом речи, называемой жаргоном, и употребляется в определенных условиях общения. Жаргонная лексика является принадлежностью социальной или иной группы людей, объединенной общностью интересов, занятий.
-
5.Классификация словарного состава
Принципы классификации словарного состава По происхождению Сфера употребления По степени употребления Исконно-русская Общеупотребительная лексика противостоит Пассивный ограниченной территориально Заимствованная Активный
-
-
Заключение Учащиеся обычно знают слов больше, чем фактически используют в своей речи. Они узнают новые слова из многих источников: в результате чтения, из речи учителя, от взрослых. Необходимо всемерно расширять, обогащать свой словарь. Исследование необщеупотребительной лексики в речи учащихся доказывает наличие в лексиконе школьников сленга, диалектной, профессиональной, жаргонной лексики. Нужно учиться уместно использовать данную лексику в соответствии с ситуацией общения, знать о невозможности ее применения в нормированной речи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния необщеупотребительной лексики, надо хорошо знать нормы русского литературного языка - нормы произношения, ударения, словоизменения, правописания. Мы хотели бы вновь вернуться к своей гипотезе. Она оказалась верна, потому что сленг занимает 1-е место по употребляемости среди учащихся 6-8 классов (31 человек); 2-е место, к сожалению, занимает жаргонная лексика (12 человек). И где-то позади них идут диалектизмы и профессионализмы (8). Все выводы представлены в диаграммах (см. Приложение).
-
ПРИЛОЖЕНИЕЧастота употребления сленга, жаргонизмов,профессионализмов, диалектизмов (отдельно)
-
Частота употребления диалектов и сленга (вместе), жаргона и другой лексики (вместе), профессионализмов и сленга (вместе), жаргона и сленга (вместе), все виды лексики
-
Желаем выражаться чётко и красиво.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.