Презентация на тему "Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии"

Презентация: Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии" для 6 класса в режиме онлайн. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии
    Слайд 1

    Городской тематический интеллектуальный Конкурс учащейся молодёжи и школьников«Молодёжь – будущее России»Направление – лингвистика

    Исследовательская работа на тему: «Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии» Исследователь – Смирнова Анна ученица 6 класса «А» МОУ «Гимназия № 4» Научный руководитель – Епарская Е.В., учитель русского языка и литературы Г.о. Электросталь, 2010 год

  • Слайд 2

    Предмет исследования – компьютерный жаргон

    Цель работы – проанализировать особенности употребления компьютерного жаргона среди учащихся 5-8 классов и учителей гимназии.

  • Слайд 3

    Задачи исследования:

    изучить причины и способы образования компьютерного жаргона; выделить тематические группы компьютерного сленга; отобрать из словарей компьютерного жаргона слова, составить анкету и провести опрос респондентов на знание компьютерного жаргона; проанализировать полученные результаты, сравнить частоту употребления жаргонов учениками и учителями гимназии; сделать вывод об использовании компьютерного жаргонасреди учеников 5-8 классов и учителей гимназии.

  • Слайд 4

    Гипотеза

    Использование компьютерного жаргона зависит от опыта работа с информационно- коммуникационными технологиями, возраста, образования, уровня интеллекта, круга обще- ния и пола человека. Мы считаем, что на частоту использования жаргона влияет также и его экспрессивная окраска.

  • Слайд 5

    Возникновение жаргона

    вторая половинаXX века - бурный рост компьютерных технологий специальные слова и выражения английского происхождения одновременное формирование профессионального языка программистов и специфического жаргона знатоков вычислительной техники и просто людей, увлекающихся компьютерными играми мода на компьютерный жаргон в среде молодых специалистов

  • Слайд 6

    Компьютерный жаргон

    а) некодифицированный профессиональный язык компьютерщиков и программистов, а также людей, чья профессиональная деятельность тесно связана с компьютерами и их использованием; б) область данного некодифицированного профессионального языка, доступная обычным пользователям компьютеров и включаемая ими в свою речь.

  • Слайд 7

    Особенности компьютерного жаргона

    выступают как профессионализмы; воспринимаются как неологизмы; отличаются эмоционально-экспрессивной функцией (юмор, ирония, сарказм); обладает коммуникативной функцией (помогают быстро понять друг друга); служит паролем; открыт для усвоения любому человеку; тяготеет к сокращению, упрощению слов; частично придуманный язык (искажается);

  • Слайд 8

    Тематические группы компьютерных жаргонов

    Составные части компьютера. Название программных продуктов, команд, файлов. Работа с компьютером. Человек, имеющий отношение к миру компьютеров. Интернет. Человек, имеющий отношение к миру компьютеров

  • Слайд 9

    Анкета

    Учитель (укажите предмет). Ученик (укажите фамилию, класс, возраст). Пользуетесь ли вы компьютером, Интернетом? Если да, то с какой целью? Часто или нет? 3. Как давно вы используете компьютер в своей деятельности? 4. Объясните значение слов и выражений (компьютерных жаргонов). Запишите компьютерные жаргоны, которые не указаны в таблице, но вы ими пользуетесь. 6. Когда, где (с кем, при каких обстоятельствах) вы используете эти слова? Почему вы используете эти слова в речи (помогают общаться, быстро понять друг друга, забавно и др.)? 8. Когда вы не позволяете себе применять данные слова в речи? 9. Можете ли вы обойтись без этих слов?

  • Слайд 10

    Анкетирование

    В анкетировании участвовало 65 человек: 19 педагогов, 26 учащихся 5 класса, 20 учащихся 8 класса Респондентов можно разделить по возрасту: 11-12 лет – 26 человек, 14-15 лет – 20 человек (2 учителя математики и 1 - физики ) 22-27 лет – 3 человека, 30-40 лет – 9 человек (1 учитель математики) 50-56 лет – 3 человека, от 60 лет – 4 человека. Из них 20 человек мужского пола (только ученики) и 45 человек женского пола

  • Слайд 11

    Общие выводы

    Учителя и ученики владеют компьютером, используют его в учебных и игровых целях, но использование ресурсов Интернета учениками происходит чаще. Этим объясняется лучшее знание компьютерных жаргонов (на 8%). Группа респондентов среди учителей разнородна по своему составу, поэтому овладение компьютером происходит по-разному. Дети примерно в одной возрастной группе – от 11 до 15 лет. Они общаются между собой и быстро овладевают компьютерным языком. Использование компьютерных жаргонов в среде учеников в 2 раза больше. Детям нравится сниженность и экспрессивность данной лексики, поэтому они включаются в эту языковую игру. Однако, отвечая на вопросы анкеты, ребята всё-таки заменили многие слова нейтральными. 60% опрошенных могут обойтись в речи без жаргонов, а значит влияние жаргонизмов не столь велико

  • Слайд 12

    Самые распространённые в речи учеников слова: клава, копирнуть, мамка, бродилка, искалка, мыло, печаталка, сиди-ромка, комп, мышь, болванка, червяк, Аська, хакер, помойка, чайник, скрючился, рухнул, завис, тормозить, качать. Жаргоны образованы суффиксальным способом. Суффикс –к- привносит в слово экспрессию, напоминающую детские обзы-вательства. Поэтому мы считаем, что обилие компьютерных жаргонов в речи детей и подростков зависит от эмоционально-экспрессивной особенности этих слов. В 5 классе мальчики чаще девочек пользуются ресурсами Интернета и активнее применяют в речи компьютерные жаргоны, но уровень овладения этой лексикой у девочек выше. В 8 классе девочки опережают мальчиков. Их активность, связанная с использованием компьютера и Интернета, растёт и овладение жаргонной лексикой также повышается.

  • Слайд 13

    Заключение

    Использование компьютерного жаргона зависит от опыта работа с информационно-коммуникационными технологиями, возраста, образования, уровня интеллекта, круга общения, пола человека, на частоту использования жаргона влияет также и его экспрессивная окраска.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке