Содержание
-
Городской тематический интеллектуальный Конкурс учащейся молодёжи и школьников«Молодёжь – будущее России»Направление – лингвистика
Исследовательская работа на тему: «Использование компьютерного жаргона среди учеников 5, 8 классов гуманитарного профиля и учителей гимназии» Исследователь – Смирнова Анна ученица 6 класса «А» МОУ «Гимназия № 4» Научный руководитель – Епарская Е.В., учитель русского языка и литературы Г.о. Электросталь, 2010 год
-
Предмет исследования – компьютерный жаргон
Цель работы – проанализировать особенности употребления компьютерного жаргона среди учащихся 5-8 классов и учителей гимназии.
-
Задачи исследования:
изучить причины и способы образования компьютерного жаргона; выделить тематические группы компьютерного сленга; отобрать из словарей компьютерного жаргона слова, составить анкету и провести опрос респондентов на знание компьютерного жаргона; проанализировать полученные результаты, сравнить частоту употребления жаргонов учениками и учителями гимназии; сделать вывод об использовании компьютерного жаргонасреди учеников 5-8 классов и учителей гимназии.
-
Гипотеза
Использование компьютерного жаргона зависит от опыта работа с информационно- коммуникационными технологиями, возраста, образования, уровня интеллекта, круга обще- ния и пола человека. Мы считаем, что на частоту использования жаргона влияет также и его экспрессивная окраска.
-
Возникновение жаргона
вторая половинаXX века - бурный рост компьютерных технологий специальные слова и выражения английского происхождения одновременное формирование профессионального языка программистов и специфического жаргона знатоков вычислительной техники и просто людей, увлекающихся компьютерными играми мода на компьютерный жаргон в среде молодых специалистов
-
Компьютерный жаргон
а) некодифицированный профессиональный язык компьютерщиков и программистов, а также людей, чья профессиональная деятельность тесно связана с компьютерами и их использованием; б) область данного некодифицированного профессионального языка, доступная обычным пользователям компьютеров и включаемая ими в свою речь.
-
Особенности компьютерного жаргона
выступают как профессионализмы; воспринимаются как неологизмы; отличаются эмоционально-экспрессивной функцией (юмор, ирония, сарказм); обладает коммуникативной функцией (помогают быстро понять друг друга); служит паролем; открыт для усвоения любому человеку; тяготеет к сокращению, упрощению слов; частично придуманный язык (искажается);
-
Тематические группы компьютерных жаргонов
Составные части компьютера. Название программных продуктов, команд, файлов. Работа с компьютером. Человек, имеющий отношение к миру компьютеров. Интернет. Человек, имеющий отношение к миру компьютеров
-
Анкета
Учитель (укажите предмет). Ученик (укажите фамилию, класс, возраст). Пользуетесь ли вы компьютером, Интернетом? Если да, то с какой целью? Часто или нет? 3. Как давно вы используете компьютер в своей деятельности? 4. Объясните значение слов и выражений (компьютерных жаргонов). Запишите компьютерные жаргоны, которые не указаны в таблице, но вы ими пользуетесь. 6. Когда, где (с кем, при каких обстоятельствах) вы используете эти слова? Почему вы используете эти слова в речи (помогают общаться, быстро понять друг друга, забавно и др.)? 8. Когда вы не позволяете себе применять данные слова в речи? 9. Можете ли вы обойтись без этих слов?
-
Анкетирование
В анкетировании участвовало 65 человек: 19 педагогов, 26 учащихся 5 класса, 20 учащихся 8 класса Респондентов можно разделить по возрасту: 11-12 лет – 26 человек, 14-15 лет – 20 человек (2 учителя математики и 1 - физики ) 22-27 лет – 3 человека, 30-40 лет – 9 человек (1 учитель математики) 50-56 лет – 3 человека, от 60 лет – 4 человека. Из них 20 человек мужского пола (только ученики) и 45 человек женского пола
-
Общие выводы
Учителя и ученики владеют компьютером, используют его в учебных и игровых целях, но использование ресурсов Интернета учениками происходит чаще. Этим объясняется лучшее знание компьютерных жаргонов (на 8%). Группа респондентов среди учителей разнородна по своему составу, поэтому овладение компьютером происходит по-разному. Дети примерно в одной возрастной группе – от 11 до 15 лет. Они общаются между собой и быстро овладевают компьютерным языком. Использование компьютерных жаргонов в среде учеников в 2 раза больше. Детям нравится сниженность и экспрессивность данной лексики, поэтому они включаются в эту языковую игру. Однако, отвечая на вопросы анкеты, ребята всё-таки заменили многие слова нейтральными. 60% опрошенных могут обойтись в речи без жаргонов, а значит влияние жаргонизмов не столь велико
-
Самые распространённые в речи учеников слова: клава, копирнуть, мамка, бродилка, искалка, мыло, печаталка, сиди-ромка, комп, мышь, болванка, червяк, Аська, хакер, помойка, чайник, скрючился, рухнул, завис, тормозить, качать. Жаргоны образованы суффиксальным способом. Суффикс –к- привносит в слово экспрессию, напоминающую детские обзы-вательства. Поэтому мы считаем, что обилие компьютерных жаргонов в речи детей и подростков зависит от эмоционально-экспрессивной особенности этих слов. В 5 классе мальчики чаще девочек пользуются ресурсами Интернета и активнее применяют в речи компьютерные жаргоны, но уровень овладения этой лексикой у девочек выше. В 8 классе девочки опережают мальчиков. Их активность, связанная с использованием компьютера и Интернета, растёт и овладение жаргонной лексикой также повышается.
-
Заключение
Использование компьютерного жаргона зависит от опыта работа с информационно-коммуникационными технологиями, возраста, образования, уровня интеллекта, круга общения, пола человека, на частоту использования жаргона влияет также и его экспрессивная окраска.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.