Презентация на тему "Жаргонизмы как языковое явление в речи" 9 класс

Презентация: Жаргонизмы как языковое явление в речи
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Жаргонизмы как языковое явление в речи" по русскому языку. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 3.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Жаргонизмы как языковое явление в речи
    Слайд 1

    Жаргонизмы как языковое явление в речи

    Школьный учебный проект. МОУ «Самофаловская СОШ»

  • Слайд 2

    Проектная группа

    Киракосян Карина /9 класс/ Руководитель проекта:учитель русского языка и литературы Науменко Людмила Ивановна

  • Слайд 3

    Выявить причины активного употребления жаргонизмов в речи учащихся среднего звена, источники их проникновения в лексикон современного школьника. Проанализировать речь учащихся школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, выяснить лексическое значение употребляемых жаргонизмов, частотность их употребления. Классифицировать школьную жаргонную лексику с точки зрения их тематического разнообразия. Создать толковый словарь жаргонной лексики учащихся МОУ « Самофаловскаясош». Цели проекта

  • Слайд 4

    Определить понятие « жаргон». Проследить историю изучения жаргонной лексики в лингвистике как науке. Провести анкетирование учащихся с целью выделения наиболее употребительных жаргонных слов и выражений, частотности их использования, причин их употребления и выяснения источников пополнения устной разговорной речи учащихся жаргонной лексикой . Собрать необходимый языковой материал для изучения данной проблемы, обработать и систематизировать его. Сформулировать выводы и дать рекомендации, направленные на преодоление чрезмерного употребления учащимися в речи жаргонной лексики. Задачи проекта

  • Слайд 5

    Изучение научной литературы по данной проблеме. Анкетирование учащихся среднего звена МОУ « Самофаловская сош». Наблюдение. Анализ употребляемой учащимися бытовой лексики, не входящей в состав общеупотребительной лексики, в процессе неформального общения или неподготовленного речевого акта. Методы исследования

  • Слайд 6

    Объект исследования Неформальное общение учащихся,неподготовленный речевой акт. Видеосъемка и анализ отдельных речевых ситуаций.

  • Слайд 7

    Гипотеза

    В процессе неформального общения и неподготовленного речевого акта учащимися школы активно используется жаргонная лексика, что является в средних классах современной средней школы устойчивым и активно развивающимся языковым явлением.

  • Слайд 8

    Актуальность проекта и его практическая значимость

    Известный русский академик Д.С.Лихачев писал : « Общая деградация нас как нации сказалась на языке, прежде всего. Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело… Важнейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение, как говорит, так, следовательно , и думает.»

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    В 21 веке очень остро встали вопросы воспитания подрастающего поколения,в том числе и вопросы о культуре речи современного школьника. Огромный поток жаргонизмов,вливающихся в разговорную речь школьников,вызывает беспокойство всего общества. Результаты нашей работы будут полезны учащимся в качестве пособия к урокам русского языка и факультативным занятиям и при проведении внеклассных мероприятий о культуре речи .

  • Слайд 11

    Этапы работы

    Ученица 9 класса КиракосянКарина работает с научной литературой.

  • Слайд 12

    Проводится обработка результатов анкетирования Ученица 6 класса Гаврилова Е. проводит анкетирование учащихся

  • Слайд 13

    Изученная научная литература

  • Слайд 14

    Результаты исследования

    В процессе работы над проектом было проведено анкетирование учащихся 6-9 классов и проанализирована разговорная лексика школьников в процессе неформального общения , а также произведена видеозапись неподготовленной речевой ситуации.

  • Слайд 15

    Общая характеристика респондентов Учащиеся, среди которых было проведено анкетирование, родились в 1998-1995 годах .Это дети , возрастные границы которых составляют в основном 12-13 лет.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Тематические группы школьного жаргона

    Наименование учебных предметов, факультативных занятий. Наименование школьных работников, учителей по предметам, по роду занятий, по признакам внешности, по особенностям характера, по фамилии и инициалам. Название окружающих людей по родству, по качеству характера, по другим признакам. Название предметов быта и техники, используемой в быту. Пища. Одежда. Части человеческого тела. Деньги. Состояние человека, оценка чего- либо: поступков человека, качеств предметов. Название действий , совершаемых человеком, чувств, эмоций человека. Сфера досуга.

  • Слайд 18

    Причины использования жаргонизмов

    Желание выражаться модно, оригинально и современно. Стремление быть похожими на большинство сверстников, потому что так говорят все. Возможность выражаться иносказательно, так, чтобы не поняли старшие: родители, учителя. Невозможность выразить свои мысли посредством литературного языка. Ликвидация агрессии, эмоциональная разгрузка. Желание казаться более взрослым.

  • Слайд 19

    ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ (количество книг, прочитанных учащимися за 2010 год)

  • Слайд 20

    ЛЮБИМЫЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ УЧАЩИХСЯ

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Толковый словарь жаргонизмов учащихся школы

  • Слайд 28

    Культура речи, чистота русского языка – это не личное дело. Это дело общественное. Выводы 2. Употребление жаргонизмов напрямую зависит от культурного и интеллектуального уровня говорящего! Учащиеся 6-9 классов МОУ «Самофаловская сош» характеризуются низким уровнем читательского интереса.Они далеко не всегда могут точно выражать посредством языка свои мысли, чувства и эмоции. Недостаточный словесный запас в их речи восполняется жаргонной лексикой. 3. Жаргонизмы не являются украшением речи школьника. Использование жаргонной лексики учащимися должно быть уместным и оправданным в конкретной речевой ситуации. 4. Жаргонная лексика – это огромный пласт ненормированной русской лексики, активно использующейся в речи учащихся 6-9 классов в процессе неформального речевого общения.

  • Слайд 29

    До тех пор, пока мы не прекратим смотреть на мир злыми глазами, пока не перестанем говорить: « Вот понаехали тут!», а осознанно и ответственно будем бороться за чистоту русского языка, до тех пор будет существовать «великий, могучий и свободный русский язык». министр культуры России Михаил Швыдкой телепрограмма «Культурная революция» от 27 января 2011 года

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке