Содержание
-
Лэпбуккак современная форма взаимодействия педагогов, детей и родителей для создания единого образовательного пространства
Учитель логопед высшей квалификационной категории Соболева Ольга Борисовна Воспитатель высшей квалификационной категории ОвсяниковаВалентина Васильевна г. Санкт – Петербург 2018 – 2019 уч. год ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
-
актуальность
Лэпбук разрабатывался в связи с современными требованиями ФГОС ДОУ и с объективной актуальностью проблемы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, а также необходимостью поиска новых современных форм и методов сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать формированию активной родительской позиции.
-
Педагогам приходится иметь дело со взрослыми, находящимися на различных этапах адаптации к роли родителей ребенка с нарушением в развитии. Поэтому важно знать насколько готовы родители говорить о своей ситуации с другими взрослыми, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать со специалистами учреждения. Родители нередко отстраняются от работы по коррекции речевых дефектов у своих детей, поскольку не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями. Кроме того, определенная часть педагогов недооценивает важность взаимодействия с семьей и протекания жизни ребенка-дошкольника, в домашних условиях. Многие педагоги затрудняются в налаживании взаимоотношений с семьей. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов возможности быть достаточно информированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных ситуациях
-
Лэпбук –интерактивная книга, которая включает в себя задания на познавательное и речевое развитие, художественное и творческое развитие, расширяет представления детей о многообразии окружающего мира, формирует интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии».
Это книга, которую ребенок собирает сам, с родителями, с друзьями, с педагогами. Склеивает ее отдельные части в единое целое, оформляет по-своему усмотрению, используя различный материал.
-
Лэпбукпредставляет собой единое пространство, которое разбито на различные элементы-зоны. Все составляющие элементы папки объединены между собой общей темой и связаны единой логической игрой «Навигатор» Каждый элемент-зона имеет свое название и значение, и реализует определенную дидактическую цель. Можно рассматривать материал лэпбука так, как хочет ребенок, а можно отправиться в путешествие с помощью логической игры «Навигатор» Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой «Профессия в моей семье». Лэпбуквключает в себя задания на познавательное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, помогает систематизировать имеющиеся знания о профессиях , закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук и глазомера. Предназначен для детей дошкольного, школьного возраста, также для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Содержание лэпбука
Загадки Можно прочитать , а можно сочинить по картинке. Цели: -повышение познавательного интереса к загадкам -развитие памяти, логического мышления. Игра « Отгадай профессию» Отгадай какую профессию я загадал (загадки детей , не называя профессию рассказать о ней ). Цели: -обогащение и активизация словаря; -формирование грамматически правильной речи; -развитие логического мышления.
-
Игра«Все профессии важны, все профессии нужны» (рассматриваем картинки и называем профессию) Цели: -помочь понять, обобщить, знания детей о необходимости каждой профессии; -развивать интерес к различным профессиям; -воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Смешивая картинки из двух кармашков можно поиграть в игры: «Путаница», «Чей инструмент», «Назови профессию», «Угадай по описанию».
-
Игра – «Волшебный цветок» кроссворды, мнемотаблицы, стихи придуманные мамой поэтессой, составление рассказа по картинке Цели: -развивать познавательный и исследовательский интерес, воображение и смекалку, -формировать умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях; -способствовать развитию внимания и чувства юмора.
-
Колесо вопросов(рядом кармашек со сменным материалом)
-формировать представление о городе зданиях, которые в нем расположены, их назначении; -развивать внимание, память, речь. -воспитывать интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; -воспитывать гордость, любовь к родному городу развивать чувства патриотизма. Цели: -дать знания и расширить представления о профессиях нашего города; -побуждать познавательный интерес к родному городу;
-
Лэпбук - нетрадиционная форма работы с родителями. помогает создать условия для тесного контакта родителей, детей и педагогов; способствует сотрудничеству и развитию партнерских отношений между семьей и детским садом; привлекает родителей к изготовлению интерактивной папки в детском саду и проведению мастер-классов « Профессии в моей семье», « Все профессии важны»; формирует и развивает лексико-грамматический строй речи; помогает детям систематизировать имеющиеся знания о профессиях; развивает зрительное восприятие и навыки пространственной ориентации; способствует развитию мелкой моторики; способствует профилактике нарушений зрения у дошкольников; воспитывает самостоятельность, предоставляет ребенку возможность выбора вида деятельности; развивает общие речевые навыки. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.